• Главная
  • Семинары
  • Проект "Обучение мира"
  • Отзывы
  • Вопросы и ответы
  • Фотоальбом
  • Прайслист
  • Заказать
  • Гостевая
  • Написать
  • Духовное обновление или три стула


    Распечатать страницу    [Оглавление]

    Занятие 1

    [Занятие 1] [Занятие 2] [Занятие 3] [Занятие 4]

    Добро пожаловать на наш курс, который называется «Три стула или Духовное обновление в вашей жизни». Справа от меня вы видите три довольно необычных стула. Через несколько минут вы узнаете, на каком из этих стульев сидите вы, на каком из них сидели ваши родители, на каком сидят ваши дети и ваши внуки (если они у вас есть).

    Идея этого семинара зародилась в 1972 году. Как видите, я вынашивал ее более двадцати пяти лет. В то время мы с моим другом были на конференции – мирской конференции по менеджменту. Мой друг указал мне на соседний столик и сказал: «Видишь вон того человека? Это сын…» – и он назвал фамилию очень известного христианского деятеля. В 1972 году я был еще юношей, и я буквально заерзал на стуле, мечтая поскорей познакомиться с сыном столь известного человека. Ведь я так часто о нем слышал. Как только наступил перерыв, я буквально побежал к этому сыну, представился и выпалил: «Насколько мне известно, вы – сын…… Как прошло ваше детство? Как вам жилось в доме такого великого человека?» Никогда не забуду его реакцию. Он описал отца и мать в самых ужасных выражениях, а затем стал хулить христианство. «И вспоминать об этом не хочу. И не вздумайте меня о чем-либо спрашивать», – с этими словами он резко развернулся и вышел из комнаты. Он так и не вернулся на ту конференцию. (Это была нехристианская конференция.)

    Думаю, в тот момент стоило тронуть меня пальцем, и я бы упал как подкошенный. Подумать только – сын этого христианского деятеля восстал не только против Бога, но и против своего отца! Я тут же представил на месте этого деятеля себя. Я подумал: что если когда-нибудь, когда у меня будут дети, кто-нибудь подойдет к моему сыну или моей дочери и скажет: «Насколько мне известно, ваш отец – Брюс Уилкинсон, президент "Путешествия по Библии". Как прошло ваше детство? Как вам жилось в его доме?» В то мгновение я не мог вообразить ничего более ужасного, чем если бы мой сын стал поносить меня и хулить Бога, Которого я люблю.

    С того момента и по сегодняшний день, более двадцати пяти лет спустя, я не перестаю размышлять об этом. Как мы можем передать свою веру детям и внукам? Я стал искать ответ на этот вопрос. Я потратил на это очень много времени. Я начал с первых страниц этой книги – Слова Божьего – и дошел до последних. Я пытался найти ответ на свой вопрос. И я его нашел.

    Я нашел чудесный ответ! Я обнаружил, что в жизни каждой семьи, каждого рода, есть три этапа, представленные этими тремя стульями. Мы с вами посмотрим, как можно соотнести эти стулья с жизнью разных семей: во-первых, семьи Иисуса Навина, во-вторых, семьи Авраама, в-третьих, семьи Давида. А затем мы послушаем, что говорит об этих стульях апостол Павел. В завершение мы обратимся к словам Христа. Мы узнаем, каких действий Он ожидает от тех, кто сидит на первом стуле, от тех, кто сидит на втором стуле, и от тех, кто сидит на третьем стуле.

    Итак, начнем. Загляните в свою рабочую тетрадь и прочтите вместе со мной первый фрагмент Писания, который поможет найти ответ на мой вопрос. Я обнаружил этот фрагмент в последней главе Книги Иисуса Навина – двадцать четвертой. Жизнь Иисуса Навина подходила к концу, и он решил призвать свой народ к определенным действиям. Вот что он говорит в четырнадцатом стихе двадцать четвертой главы (Книга Иисуса Навина):

    «Итак бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу». Он призывает людей принять решение (так же, как и я, – в конце этого занятия я тоже призову вас принять решение). «Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете», – обратите внимание, что он говорит дальше: «…а я надеюсь, что я и дом мой постараемся служить Господу». Здесь так написано? Обратите внимание, какое это необычное утверждение. Задумайтесь над ним. «А я и дом мой…» Иисус Навин не говорит: «Попробуем служить Господу». Он не говорит: «Надеюсь, будем служить Господу». Нет, он говорит: «Будем служить Господу». Итак, предположим, что здесь, на первом стуле, сидит Иисус Навин, который сказал: «Я и дом мой будем служить Господу».

    А теперь посмотрим дальше по тексту, на тридцать первый стих. Здесь говорится: «И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю». Итак, на первом стуле у нас первое поколение – Иисус Навин. На втором стуле – старейшины, которые пережили Иисуса и «видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю».

    А что же произошло с их детьми – детьми старейшин? Давайте заглянем в следующую книгу Библии – Книгу Судей. Эта история продолжается во второй главе Книги Судей, начиная с седьмого стиха: «Тогда народ служил Господу во все дни Иисуса [первый стул] и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю».

    А теперь взгляните на десятый стих. Здесь появляется третье поколение: «И когда весь народ оный отошел к отцам своим [то есть они умерли], и восстал после них другой род, который [во-первых] не знал Господа [итак, они не знали Господа, а во-вторых, не знали] и дел Его, какие Он делал Израилю».

    Итак, в своих рабочих тетрадях вы можете записать, что в истории Иисуса Навина три стула символизируют три поколения: первый стул – это позиция Иисуса Навина, второй стул – позиция старейшин, жизнь которых продлилась после Иисуса, и третий стул – позиция того поколения, которое пришло после этих старейшин (вы ведь помните, что мы только что прочли еще об одном поколении). Итак, было три поколения: Иисус Навин, старейшины и еще одно, третье поколение. Следующий вопрос, который я хочу рассмотреть, – каковы были отношения этих поколений с Богом? Насколько различными были эти отношения? Библия говорит о первом поколении, что они знали Бога, – иными словами, они были спасенные. У них были личные взаимоотношения с Богом. Представители второго поколения, как сказано, тоже знали Бога, значит, они тоже были спасены. Однако, если взглянуть на третье поколение, то, как сказано в десятом стихе второй главы Книги Судей, они не знали Господа.

    Следовательно, эти люди не были спасены. Они не знали Бога. Спасенное поколение, спасенное поколение, неспасенное поколение. Однако погодите минуточку. Задумайтесь над этим. Предположим, я представитель вот этого поколения. Знали ли мои дети Христа? Да. Они были спасены? Да. Так значит, у ребенка, воспитанного в христианской семье, больше возможностей познать Бога? Это может привести к Богу целое поколение? Да.

    Но посмотрите, что происходит дальше. Эти люди также знали Бога. Однако Библия говорит, что их дети – то есть третье поколение – не знали Бога. Это поколение выросло в домах верующих родителей, и тем не менее в большинстве своем так и не встретилось с Господом лично. Возможно ли такое? Да, возможно. Каким образом? Что же, в конце концов, произошло?

    Если вы выросли в христианской семье и ваши родители всегда сидели на первом стуле – то есть были всецело преданы Господу, – вы знали, что, хоть они и несовершенны, они действительно доверяют Богу. Да, ваши родители иногда ошибались, но, когда бы вы на них ни посмотрели, вы видели в них пример посвящения Богу. Знаете, что в таком случае происходит в жизни ребенка? Вы растете на коленях у родителей (сейчас я попробую это продемонстрировать). Вы видите их веру и чувствуете, чем они на самом деле живут. Вы видите, что ваша мать и ваш отец действительно чтят Бога превыше всего, многим жертвуя ради Него. Порою за обедом вы вместе обсуждаете, как вам поступить, и ваши родители снова и снова призывают вас поступать так, как говорит Господь. И, подрастая на родительских коленях, вы вскоре делаете – знаете что? Вы делаете свой выбор. Вы любите родителей, а ваши родители любят вас, любят друг друга и любят Господа. Какое же решение вы принимаете? Вы решаете довериться Богу. Вы исповедуете Иисуса Христа своим Спасителем в очень раннем возрасте.

    Однако второй стул – не то же, что первый. Совсем не то. Хочу предложить вам одно слово, характеризующее людей на первом стуле. Запишите его в своих рабочих тетрадях под рубрикой «Общая характеристика». Итак, человек на первом стуле характеризуется посвящением. Он всецело предан и посвящен Богу. Посвящение. Однако, даже воспитываясь в семье посвященных родителей, ребенок, как правило, вырастает человеком, которому свойственно идти на компромисс. Иными словами, вы посвящены Христу отчасти, но не слишком сильно.

    Бывает и другая ситуация – если в детстве вы видите, что ваши родители не слишком посвящены Богу. Они больше заботятся о собственных интересах. Для них служение Богу происходит лишь по воскресеньям и в церкви. В течение недели им некогда обсуждать всякие христианские темы, ведь они слишком заняты. Их постоянно ждет какая-то работа. За обеденным столом не принято говорить о Боге, разве что иногда, по воскресеньям. В детстве вы постоянно наблюдаете за своими родителями и спрашиваете себя: «Действительно ли отношения с Богом важны для них?» И, наблюдая за ними, вы приходите к выводу: «Да нет… Совсем не важны. Они ходят в церковь лишь потому, что так положено».

    Вы смотрите, что больше всего радует и воодушевляет их в жизни. Ведь должны же они к чему-то стремиться! Если человек не служит Богу, значит, он служит чему-то другому. Вы смотрите, насколько то, к чему стремятся ваши родители, приносит им счастье и удовлетворение, – однако вы ничего подобного не замечаете. Здесь все совсем по-другому, чем в той семье, где родители преданы Богу. Если вам посчастливилось родиться в такой семье, то жизнь ваших родителей привлекала вас, ведь они были искренни в своей вере.

    Если же вы сидите на третьем стуле, значит, в детстве вы не замечали в родителях такой искренности. Поэтому их вера не притягивала вас, а, напротив, отталкивала. Вам не нравилось, как они живут. Вы видели, что в воскресенье утром они всегда не в духе, потому что нужно идти в церковь. Их не тянет в церковь так, как, вероятно, тянуло ваших дедушку и бабушку. И поэтому слово, которым я решил охарактеризовать третье поколение, – это слово «конфликт». Такой человек испытывает жестокий внутренний конфликт.

    Последнее, на что я хочу обратить ваше внимание в истории Иисуса Навина, – это отношение трех поколений к делам Бога. Если вы еще раз заглянете в библейский текст, то увидите, что поколение Иисуса Навина принимало непосредственное участие в делах Господа. Они принимали участие в делах Господа. О втором же поколении Библия говорит, что они видели Божьи дела. Видели Его дела. Однако третье поколение, как говорится в десятом стихе второй главы Книги Судей, «не знало Господа…» – помните, что дальше? – «…и дел Его, какие Он делал Израилю».

    Итак, эти люди принимали участие в Божьих делах, эти люди видели Божьи дела, а эти люди даже не знали о Его делах. О каких же делах здесь идет речь? Помните: это дела Бога, а не людей. Какие дела совершал Бог во времена Иисуса Навина, старейшин и тех, чья жизнь «продлилась после Иисуса»? О чем здесь говорится? О том, что дети тех, кто сидел на втором стуле, даже не слышали о переходе через Иордан. Они не знали о падении стен Иерихона.

    Вы могли бы отозвать их в сторонку и сказать: «Хотите, я расскажу вам, что произошло перед тем, как вы появились на свет?» И если бы вы рассказали им, как упали стены Иерихона, когда весь народ закричал, что бы они вам ответили? «Погодите минуточку! Вы хотите сказать, что от вашего крика упали стены? Так не бывает!» А если бы вы рассказали, как во время битвы остановились солнце и луна? «Этого не может быть! Всем известно, что это физически невозможно. Солнце стоит на месте (по отношению к земле), а земля вращается вокруг него!» Итак, это поколение даже не знало о делах Бога.

    В жизни Авраама мы можем увидеть то же, что и в жизни Иисуса Навина. Авраам сидел на первом стуле. На втором стуле сидел его сын, которого звали Исаак. Отметьте это в своих рабочих тетрадях. На третьем же стуле сидел Иаков. Авраам, Исаак и Иаков. Каковы были их отношения с Богом? Авраам ставил Бога на первое место, а свои собственные интересы – на второе. Если вы выросли в семье, где Богу всегда отводили первое место, а своему «я» – второе, то и вы будете склоняться к такой расстановке приоритетов. Бог – на первом месте, «я» – на втором. Однако, если вы сидите на втором стуле, ваше «я» со временем начинает себя проявлять. Когда вы немного повзрослеете и станете подростком, вы неизбежно окажетесь перед выбором: кто будет на первом месте – Бог или я? В подростковом возрасте «я» очень сильно восстает против Бога. Именно в это время человека раздирают противоположные чувства по поводу того, кто будет хозяином в его жизни. И если вы ничего не предпримете, то постепенно ваше «я» окажется на первом месте, а Бог – на втором.

    Позднее, когда вам исполнится двадцать, вы опять окажетесь перед тем же выбором. Когда вам исполнится тридцать, пред вами опять будет тот же выбор. И когда вам исполнится сорок – то же самое. Ваше «я» будет разрастаться, а Бог будет пытаться вырваться из-под его гнета, говоря: «Позволь Мне быть Господом твоей жизни. Не живи больше так, как ты живешь». И если, сидя на втором стуле, вы не сделаете выбор в пользу Бога, вы постепенно перейдете от отношения «сначала Бог, а потом я» к отношению «сначала я, потом Бог».

    И если вы захотите передать такую позицию своим детям, сидящим на третьем стуле, у вас ничего не получится. От отношения «сначала я, а потом Бог» останется одно лишь «я». Хотите наглядный пример? Посмотрите на Иакова. Он отнял все у своего брата, манипулировал волей отца, боролся с Богом, стремился всегда и во всем быть первым и получать все, что хотел.

    А сейчас подумайте о себе. В ком вы узнаете себя? На каком стуле вы чувствуете себя наиболее удобно в данный период вашей жизни? Если вы сидите на первом стуле, значит, вы поддерживаете очень хорошие, близкие, нелицемерные отношения с Богом. Если же вы на втором стуле, вы не очень-то с Ним общаетесь. Вас подталкивает лишь чувство долга, и поэтому вы посещаете церковь и выполняете определенные религиозные предписания. На третьем стуле — у вас нет взаимоотношений с Богом и вас не беспокоит чувство долга. Бог для вас – всего лишь часть религии.

    Итак, как проявляются различия между этими тремя людьми в их отношениях с Богом? Попросите человека на втором стуле поделиться свидетельством о том, как Бог действует в его жизни. Он непременно расскажет вам о дне, когда он покаялся. Значительное время спустя – например через десять лет – снова попросите того же человека рассказать, что значит Бог в его жизни. Итак, представьте, что десять лет спустя он начинает делиться с вами свидетельством. И о чем это свидетельство? О его покаянии. Еще десять лет спустя – то есть через двадцать лет (уже седина в волосах появилась!) – вы зададите тому же человеку тот же вопрос. О чем он говорит? Да все о том же! Почему? Почему так получается?

    А представьте, что вы говорите такому человеку: «Поделитесь со мной несколькими примерами того, как Бог отвечал на ваши молитвы за последний год». Как бы он на это отреагировал? Да он бы не знал, что сказать! Вы поставили бы его в затруднительное положение. У него попросту нет примеров того, как Бог ответил на его молитвы. Попробуйте сказать такому человеку одну фразу, которую я уже испробовал на множестве людей по всему миру: «Поделитесь тем, чему Бог научил лично вас через Свое Слово». Ручаюсь, что он почувствует себя весьма неловко. Почему? Такие люди не видят Божьих дел в своей жизни! Никаких Божьих дел! Да, они слышали о Божьих делах, но никогда не принимали в них участия.

    Дело в том, что Божьи дела – это не только то, что происходило в Библии, но и то, что происходит в вашей жизни. Почему некоторые даже и не знают о Божьих делах? Потому что их родители никогда не встречали Божьих дел в своей жизни! Родители ничего не рассказали своим детям о Божьих делах, поскольку им нечего было рассказывать! Откуда взяться Божьим делам в жизни человека, сидящего на втором стуле? Если вы растете в семье, посвятившей себя Богу, и отец рассказывает вам о великих делах, которые совершил в его жизни Господь, какую реакцию это у вас вызывает? «А как же я? Где в моей жизни Божьи дела?»

    Видите ли, люди на втором стуле не переживают никаких Божьих дел. Почему? Потому что христианство для них обязанность. Они ходят в церковь, потому что так положено. Все христиане должны ходить в церковь. Но попробуйте только поговорить с такими людьми об ответах на молитвы. Когда они молятся, их молитвы словно от потолка отскакивают. Просто возвращаются к ним обратно. Каждый год они заново дают обещание прочесть за год всю Библию или ежедневно уделять время общению с Богом. Они действительно намереваются выполнить это обещание. Итак, с первого января они начинают новую жизнь, и их решимости хватает ровно до… Как вы думаете, до какого числа? Ну, может быть, до десятого или одиннадцатого января. Почему? Почему так происходит? Почему у них ничего не получается? Потому что в жизни этих людей Бог не стоит на первом месте. Такое обещание можно выполнить лишь в том случае, если человек всецело посвящен Богу, чего не скажешь о сидящих на втором стуле. Такие люди посвящены лишь самим себе. Но Господь сказал: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Знаете ли вы, кто бог человека, сидящего на этом стуле? Он сам. Именно поэтому его молитвы отскакивают от потолка, а Библия кажется ему непонятной.

    Здесь я хочу упомянуть еще кое о чем: о том, как люди на этих трех стульях относятся к Божьему Слову. Мы с вами уже рассмотрели – на примере Иисуса Навина, – как они относятся к Божьим делам. А теперь взгляните на то, как эти три поколения воспринимают Божье Слово, и в этом вы тоже обнаружите огромное различие. Обратите на это внимание. Если мы рассмотрим пример Авраама, то увидим, что он всегда поступал так, как велел ему Господь. Таким образом, мы видим, что люди на первом стуле подчиняют свою жизнь Писанию. Библия для них – авторитет. Если вы приняли в детстве Христа благодаря тому, что ваши родители были посвящены Богу, то они наверняка читали вам стихи из Писания и говорили: «Вот что тебе нужно сделать – ведь так учит Библия». Вы знаете, о чем я говорю.

    Люди на втором стуле так не поступают. Ну, во-первых, они никогда не могут найти нужный стих. А во-вторых, они все равно не следуют Библии. Как же они решают, что правильно, а что неправильно? Не на основании Писания, а на основании того, как поступают другие христиане. Они смотрят на то, как живут другие. Если все люди в церкви делают то-то и то-то, значит, нет ничего страшного, если и я это сделаю. Если человек, с которым мы вместе посещаем библейские занятия или домашнюю группу, делает это, значит, и я могу это делать, ведь он меня не осудит. А это главное – чтобы меня не осудили. Таким образом, не Писание, а другие христиане определяют, что правильно, а что неправильно.

    Что же касается людей на третьем стуле, то они вообще не прислушиваются к Писанию. Их не интересует, как ведут себя христиане, поскольку они считают всех христиан лицемерами. Люди, сидящие на третьем стуле, не отличают этих людей от этих, им все на одно лицо. Они не понимают, что это совсем разные люди. Здесь важно одно: что принято в обществе. Если порядки в обществе меняются, изменяюсь и я, ведь я – часть общества. Итак, на каком стуле сидите вы? Где ваше место?

    Последнее, чем я хочу с вами поделиться, – это настоящее откровение из жизни Давида. Понятно, что Давид сидел на первом стуле. На втором стуле сидел Соломон, а на третьем – его сын Ровоам. Давид, Соломон, Ровоам. Каковы были отношения с Богом этих трех людей? Давид очень сильно и искренне любил Бога, не правда ли? Ведь это он написал столько прекрасных псалмов! Если вы когда-либо читали Псалтирь, вы наверняка говорили себе: «Да, этот человек поистине любил Бога!» Поэтому его можно поместить на первый стул – как человека, чье сердце отдано Богу. Всецело отдано Богу.

    Взгляните на его сына, и вы увидите то же самое. Когда Соломон был молод, Бог явился ему и сказал: «Ты – царь Израиля. Проси, что дать тебе». Что же ответил Ему Соломон? Он ответил: «Кто я, чтобы управлять этим народом? Даруй мне мудрость». О чем свидетельствуют его слова? О том, что он был очень близок к первому стулу. А что ответил ему Бог? Он сказал: «За то, что ты не просил…» Почему Бог перечисляет все, чего Соломон не просил? Знаете почему? Потому что всего этого ищут те, кто сидит на втором стуле! Они не стремятся быть ближе к Богу. Год за годом они продолжают говорить Богу «нет», а стало быть, у них должны быть другие устремления. Иными словами, их сердце лишь наполовину отдано Богу.

    Люди на первом стуле преданы Богу всем сердцем. Люди на втором стуле также рождены свыше, также познали Христа и получили спасение, однако они отдают свою жизнь Богу только до определенного предела. Их сердце лишь наполовину предано Богу. Если вы прочтете продолжение истории о царе Соломоне, вы узнаете, что «сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его». Почему? Потому что чем старше он становился, тем больше он отдалялся от Господа. Что же касается его сына, то в его сердце уже не было места Богу. В его сердце не было места Богу. В Библии говорится, что он «делал неугодное пред очами Господа». И это – внук Давида!

    А теперь давайте поговорим об общих характеристиках этих трех поколений. На спинку первого стула, где сидел Давид, я бы прикрепил слово «люди». Те, кто сидит на первом стуле, обычно ценят людей. Почему? Потому что люди будут на небесах, ведь их души вечны; именно в людей и стоит вкладывать себя. Итак, кем бы вы ни были, чем бы вы ни занимались, если вы сидите на первом стуле, ваш приоритет – люди. А так как ваши дети перенимают вашу веру, они также приучаются ценить людей. Однако с течением времени у них возникает все та же проблема: «Бог, а потом я» или «я, а потом Бог»? Отдать Богу все сердце или только половину? Служить Богу или служить себе? Вы не можете одновременно служить людям и себе, ведь в таком случае главное для вас – собственная персона. И поэтому на данном этапе вы начинаете больше ориентироваться на материальные ценности. Материальные ценности. Вы стремитесь завладеть все большим имуществом.

    Что же касается детей тех людей, которые стремятся к материальным ценностям, то жизнь этих детей можно назвать бесцельной. Их жизнь не имеет ни цели, ни смысла. Ведь они видели, что их родители (слушайте внимательно!), они видели, что их родители вначале искали Бога, но затем разочаровались и стали просто создавать видимость христианской жизни, то есть делать то, что полагается делать христианам. Поэтому дети не хотят жить так, как родители. Они не видят в такой жизни никакого смысла. Им также приходилось наблюдать, как их родители снова и снова жертвуют своими принципами ради прибыли, но не получают от этого ни радости, ни удовлетворения. В такой жизни тоже нет смысла.

    Итак, смысла нет ни там, ни там. В чем же еще можно найти смысл жизни? Третьего не дано. Поэтому люди этого поколения говорят: «Я не могу найти себя в этом мире». Вы никогда не услышите таких слов от первого поколения, ведь те люди давно умерли для себя! Это поколение живет для себя, а это – не может себя найти. Мы видим, что эти люди идут на слишком большие уступки. Что я имею в виду? Царь Соломон решил построить храм для Господа – на который накопил деньги его отец. Он строил этот храм семь лет. После этого он стал строить свой собственный дом, и строил тринадцать лет. Чувствуете разницу? Сначала человек думает: «Бог и я», потом: «Я и Бог», а потом просто: «Я».

    Итак, сравнивая эти три поколения, мы видим, что для первого поколения приоритетом являются люди, для второго – материальные ценности, у третьего же вообще нет приоритетов. А теперь я хотел бы поговорить о том, как люди, сидящие на этих стульях, служат Богу. Люди на первом стуле служат Богу искренне. Помните, как сказал Иисус Навин: «Я и дом мой будем служить Господу». Такие люди всегда делают выбор в пользу Бога. Иногда бывает так, что они отказываются от повышения по службе, поскольку, если бы они его приняли, у них оставалось бы меньше времени на служение Богу и ближнему. Это полностью меняет их жизнь.

    Что касается людей на втором стуле, они живут для того, чтобы удовлетворять свои желания. Бог в их жизни находится где-то «на задворках». Сначала я, а потом уже Бог. Люди же на последнем, третьем стуле, не пытаются ни Богу служить, ни своим желаниям. Они стараются хоть как-то успокоить себя, ведь их жизнь не имеет смысла.

    Итак, на каком из этих трех стульев вы сегодня сидите? А может, ваш стул опрокинут? «Это что-то новенькое!» – скажете вы. Или вы никогда над этим не задумывались? А как бы назвал это апостол Павел? Как бы он охарактеризовал людей, сидящих на этих стульях? О людях на первом стуле он говорит так (во второй и третьей главах Первого послания к Коринфянам): «Есть среди вас духовные». Это о людях на первом стуле. Такие люди – духовные. О людях на втором стуле он говорит: «Есть среди вас плотские». Люди на втором стуле – плотские. Что значит быть плотским? Это значит признавать Христа Спасителем, но жить в свое удовольствие. Он также говорит: «Есть среди вас душевные». «Душевные» – это те люди, которые не знают Бога. Итак, мы видим те же три иллюстрации.

    И в заключение я хочу взглянуть на то, что говорит о трех стульях Иисус Христос. Это написано в книге Откровение. Если у вас есть Библия, откройте книгу Откровение, глава 3, стихи 15 и 16. Здесь Иисус Христос говорит: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Итак, какие три слова употребляет Христос для описания этих людей? «Есть среди вас горячие, есть холодные, а есть и теплые».

    И вот что я хочу вам сказать. Если вы живете не для того, чтобы служить Богу, значит, вы живете для чего-то другого. У каждого человека должна быть какая-то цель. Почему? Потому что Бог создал нас таким образом, что в сердце каждого человека есть огромная ниша. Существует распространенное мнение, в соответствии с которым эта ниша заполняется, когда я принимаю Христа. Да, она заполняется, но лишь отчасти. Затем Господь Иисус говорит человеку: «Я хочу управлять твоей жизнью и хочу, чтобы ты Мне служил».

    В этот момент перед каждым встает выбор. Можно занять место на первом стуле, однако большинство людей предпочитают второй стул. Поэтому такие люди отодвигают Бога в самый уголок своей ниши, и б?льшая часть ниши остается незаполненной. Человек не находит покоя. Пустоту заполняют тревога, неудовлетворенность, сомнения. Душа человека взывает: «Дайте мне мир!» – но мира она не находит. И этот человек проводит все свое время в поисках мира и удовлетворения. А поскольку его ничто не удовлетворяет, он постоянно стремится к чему-то бoльшему – более высокой должности, большей зарплате и т.д. Человек старается забить свою нишу чем угодно, но ничто не приносит ему желаемого удовлетворения. К чему же все это приводит?

    Давайте посмотрим, что Христос говорит в следующем стихе. Итак, стих 19: «Кого Я люблю…» Кстати, вы помните, к кому Он здесь обращается? Он обращается не к тем, кто сидит на первом или на третьем стуле. Он обращается к тем, кто сидит на втором стуле. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». Любит ли Бог человека на третьем стуле? Да. Любит ли Он человека на первом стуле? Да. А любит ли он тех, кто сидит на втором стуле? Да. Тем не менее, Он обличает их. Почему? Почему?!

    Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте о том, какую жизнь ведет человек на втором стуле. Вспомните также о Христе, ведь это Он говорит эти слова. Иисус Христос умер для того, чтобы дать людям жизнь с избытком, чтобы стать ответом на их молитвы, чтобы их жизнь была наполнена радостью. Он хочет питать вас и поддерживать с вами самые тесные взаимоотношения, которые принесут вам полное удовлетворение.

    Однако некоторые люди, хотя и признают Христа Спасителем, тем не менее считают, что могут сами управлять своей жизнью и обрести счастье в чем-то еще помимо Бога. Христос же умер, чтобы дать им жизнь с избытком. Вот почему Он говорит таким людям: «Я хочу обличить тебя. Для чего ты живешь на земле? Осознаешь ли ты, какой ущерб ты наносишь своим детям?» Знаете ли вы, кому сложнее всего оказать помощь? Человеку, чьи родители сидели на втором стуле. Человек на втором стуле может также нанести ущерб человеку на первом стуле. Такой человек уже и не думает, что то, о чем он читал в Библии, может подтвердиться в его жизни. Дело не в том, что Христос не хочет дать ему такое подтверждение. И уж конечно, дело не в том, что Библия не права. Просто такой человек не понимает, что никогда не сможет принять то, что хочет дать ему Бог, если Бог не будет занимать первое место в его жизни.

    Итак, в вашей жизни должна наступить кардинальная перемена. В моей жизни такая перемена уже произошла. Мне пришлось сломать себя и сломать свой второй стул. И мне пришлось пересесть на первый стул. Из собственного опыта хочу вам сказать, что существует поистине огромная разница между жизнью на втором стуле и жизнью на первом стуле. Это как небо и земля.

    Так на каком же стуле вы сидите сейчас? А если честно? На том ли вы стуле, на котором хотели бы быть? Если вы на первом стуле, Бог призывает вас еще раз вспомнить о том, что ваша жизнь всецело посвящена Ему. Оставайтесь на первом стуле и не допустите, чтобы что-либо заставило вас с него встать. Если же вы замечаете, что вы как бы на обоих стульях – «одна нога здесь, другая там» – заново посвятите свою жизнь Богу и прямо сейчас твердо и уверенно расположитесь на первом стуле. Если же вы сегодня на втором стуле, значит, вы уже сотни раз говорили Богу «нет». Сотни раз. Ведь Он шептал Свои слова вам на ухо. Он стучал в ваше сердце. Он обращался к вам через вашего пастора. Он говорил через Писание. Вы же снова и снова отвечали Ему «нет». Он не молчал. Долгие годы Он умолял вас – как некогда и меня – встать со второго стула. Хочу сказать вам, что единственный способ встать со второго стула – это сделать именно то, что повелевает Господь: покаяться. Что означает «покаяться»? Во-первых, это означает всерьез попросить у Бога прощения. Почему вам необходимо это сделать? Взгляните на свою жизнь — с того момента, как вы были спасены, и до теперешнего момента. Всю эту жизнь вы просидели на втором стуле.

    Попробуйте посмотреть на это с небес, ведь вы там будете. Оцените, какая часть вашей жизни была прожита не зря и оставила отпечаток в вечности. Все остальное время вы попросту потеряли. Христос называет такую жизнь потерянной. Вы растратили ее зря. Поэтому в жизни каждого человека наступает момент, когда он должен сделать выбор: ожесточить свое сердце или же смягчить его? Он должен понять, что нуждается в Божьем прощении. Ведь в проигрыше оказался не только он, в проигрыше оказалось Царство Божие, поскольку он никогда не служил Богу – ну, не считая каких-то мелких услуг по большим праздникам. Во всяком случае в его сердце не было стремления служить Богу. Такой человек на Иисуса Навина не похож. Вы понимаете, о чем я говорю.

    Итак, в ответ на обличение от Господа вы должны искренне попросить у Него прощения. И второе, что вы должны сделать, – это покаяться, то есть исповедать перед Богом свой грех идолопоклонства. Ведь, если вы сидите на втором стуле, то ваш идол – вы сами. Вы не почитаете Бога как Господа всей вашей жизни. Дорогие друзья, из этой ситуации есть только один выход. Я чувствую, что в этой аудитории присутствует много людей, сидящих на втором стуле. Возможно, сейчас вы прекратили конспектировать этот урок, потому что Дух Святой говорит к вам. Моя цель – не столько преподнести вам некую информацию, сколько сломать в этот вечер несколько вторых стульев. Это – чрезвычайно важный шаг. Такое происходит не каждый день. Вы все взрослые люди и прекрасно понимаете, о чем я говорю. Некоторые из вас ощущают обличение Святого Духа настолько хорошо, что могли бы закончить урок вместо меня.

    Итак, сделаете ли вы то, к чему призывает вас Иисус? Видите ли, в этом вся суть. Готовы ли вы попросить у Него прощение за бесцельно прожитые годы? Готовы ли вы раскаяться в том, что провели столько времени на втором стуле, и пересесть на первый стул? Можете ли вы сказать: «Я никогда, никогда больше не вернусь обратно!» Если это необходимо, привяжите себя к первому стулу, или приклейте, или прибейте свои ноги к полу. Да, возможно, это будет неудобно. Возможно, вам трудно представить, какая жизнь ждет вас на первом стуле. Что ж, лишь попробуйте сюда пересесть, и вы увидите, как Господь снова начнет отвечать на ваши молитвы. Неужели это правда? Да. А может, я это выдумал? Нет.

    Перед вами заново откроется Писание. Читая Библию, вам придется силой заставлять себя остановиться, вместо того чтобы, зевая, поглядывать на часы. Но сначала вы должны покаяться. Хотите ли вы сделать это? Я знаю, что некоторые хотят. Возможно, эта аудитория – не самое удобное место для покаяния. Однако я думаю, что когда дело доходит до покаяния, люди обычно не заботятся об удобстве. Когда я каюсь пред Господом в каких-то серьезных грехах, я всегда становлюсь на колени, и мне абсолютно все равно, что вы обо мне подумаете. Поэтому я попрошу вас сделать кое-что очень необычное. Это вполне соответствует Новому Завету, однако в наше время это не очень-то принято. Если вы хотите покаяться, я приглашаю вас пройти сюда. Спуститесь по этим ступенькам и преклоните колени рядом со вторым стулом. Я поведу вас в молитве. Просто встаньте и выйдите сюда, если, конечно, хотите. Здесь не поет хор, не играет музыка, это не церковное собрание. Здесь нет ничего особенного, только мы с вами. Если вы чувствуете, что пришло время пересесть со второго стула на первый, проходите вперед, мы вместе преклоним колени и помолимся. Готовы ли вы сделать это?

    Знаете, мы с вами сейчас являемся свидетелями очень важного события. Мужчины и женщины – такие же, как и вы, – выходят вперед и переживают духовное обновление. Обновление, к которому призывает вас история о трех стульях. Может быть, в эту минуту вы думаете: «Хотел бы я быть на их месте. Ведь именно этого мне недостает в жизни». Что ж, тогда я приглашаю вас присоединиться к ним и испытать обновление. Забудьте о том, что вас окружают люди, встаньте со своих мест, соберитесь с мужеством, выходите вперед и в тишине преклоните колени пред Господом. Сейчас я поведу этих мужчин и женщин в молитве покаяния и посвящения Богу. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам. Молитесь вслух. У вас есть возможность пережить сильнейшее духовное обновление, которое вы никогда не забудете!

    Это особенный момент. А сейчас представьте, пожалуйста, что на этом стуле сидит Иисус Христос. Теперь это первый стул, и все мы стоим вокруг Христа. Преклоните колени, и я поведу вас в молитве. Давайте вместе помолимся.

    Наш Небесный Отец! Мы всем сердцем смиряемся пред Тобой. В этот знаменательный момент мы приносим Тебе свои извинения. Мы стоим перед Твоим престолом. Господи, как сильно мы огорчали Духа Твоего Святого! Сколько раз Он обличал нас, но мы упорствовали во грехе и говорили Ему «нет». Ты старался привлечь нас к Себе, но мы противились Тебе. Господи, мы стоим сейчас на коленях, так как не можем просить у Тебя прощения стоя. Если бы в эту минуту мы оказались на небесах, то пали бы ниц пред Тобою. Господи, мы признаем, что жили на втором стуле, что ставили себя выше Тебя, что не служили Тебе всем сердцем, всей душой и всей крепостью. Мы просим Тебя, прости нас. Пожалуйста, прости каждого человека, который преклонил пред Тобой колени здесь, на этом месте. Пожалуйста, очисти наши сердца от всего злого и от тех идолов, которые там есть. Очисти нас от всего этого, Господи, и снова сделай нас чистыми, как снег. Спасибо Тебе за то, что кровью Христа Ты даруешь нам прощение.

    И сейчас, Господи, мы хотим взирать лишь на Тебя. Мы встаем со второго стула и оставляем его в прошлом. В третьей главе книги Откровения Ты говоришь: «Побеждающему дам сесть со Мною…» Господи, то, что эти люди преклонили здесь колени, – первая победа в их жизни. Поднимаясь с колен, мы вновь обернемся ко второму стулу, поднимем его высоко над головой и с силой разобьем о пол. Мы больше не хотим сидеть на втором стуле. И сейчас, Господи, по Твоей благодати и силой Духа Святого, мы садимся на первый стул. Мы смотрим Тебе в глаза, принимаем Твое прощение и говорим: «Господь Иисус, мы будем служить Тебе всем сердцем, всей душою, всей крепостью. Ты один царишь в наших сердцах и на престоле нашей жизни». Во имя Иисуса Христа. Аминь.




    Главная | Семинары | Проект "Обучение мира" | Отзывы | Вопросы и ответы | Фотоальбом Прайслист | Заказать | Гостевая | Написать


    © 2006
    Миссия "Путешествие по Библии"
    Design: www.web.xristiane.ru

    Hosted by uCoz