• Главная
  • Семинары
  • Проект "Обучение мира"
  • Отзывы
  • Вопросы и ответы
  • Фотоальбом
  • Прайслист
  • Заказать
  • Гостевая
  • Написать
  • Духовное обновление или три стула


    Распечатать страницу    [Оглавление]

    Занятие 3

    [Занятие 1] [Занятие 2] [Занятие 3] [Занятие 4]

    Добро пожаловать на курс «Три стула или Духовное обновление в вашей жизни». Сегодня у нас третье занятие, и мы поговорим о вашей семье. О ваших детях, если они у вас есть, или о родителях, ведь они тоже часть вашей семьи. Мы поговорим о том, как испытать обновление в жизни. Я много раз преподавал этот курс по всему миру и обнаружил, что практически каждый человек сталкивается с какими-либо семейными проблемами. И, откровенно говоря, наиболее болезненными и распространенными являются проблемы в области взаимоотношений между родителями и детьми. Наибольшее чувство вины часто связано с проблемой воспитания детей и результатами этого воспитания. Не могу привести пример более ужасный, чем тот, с которого мы начали наш курс. Помните историю о сыне известного христианского деятеля, который облил грязью своего отца, проклял христианство, хлопнул дверью и ушел? С этой истории мы начали наш курс. Я очень боюсь, что когда-нибудь такое может произойти с моими детьми. Как же предотвратить это?

    Мы с вами продолжим разговор о трех стульях. Библия открывает нам нечто весьма интересное. Она не говорит, что если вы лично сидите на первом стуле, то ваш брак автоматически будет на первом стуле. Мы почему-то полагаем, что если у нас правильные отношения с Богом, у нас автоматически будут правильные отношения с женой или мужем. Но в Библии так не сказано. Я знаю людей, у которых прекрасные отношения с Богом, но их семейная жизнь далека от первого стула. Более того, существуют люди, которые находятся на первом стуле и в отношениях с Богом, и в отношениях с мужем (или женой), – но в то же время у них очень сложные отношения с детьми. Поэтому никогда не думайте, что если у вас правильные отношения с Богом, все остальное образуется само собой. Это не так. Одно дело быть хорошим, благочестивым мужем, и совсем другое – воспитать благочестивых детей. Именно об этом я и хотел бы с вами поговорить. Помните, в начале нашего курса мы упоминали об Иисусе Навине и о трех поколениях? Иисус Навин утверждал: «Я и дом мой будем служить Господу».

    Я хочу сейчас заглянуть в ваше сердце и поговорить с вами о вашей семье и об обновлении. Я надеюсь, что в какую-то минуту вы напрочь забудете о том, что я к вам обращаюсь, и задумаетесь либо о своих отношениях с родителями – ведь именно здесь у вас могут быть проблемы, – либо о своих отношениях с детьми. А сейчас давайте вернемся к тому фрагменту, который мы рассматривали на втором занятии, – к третьей главе Книги пророка Малахии. В этом фрагменте затрагивается один интересный вопрос. Вы помните, что эти люди приходили к Господу, поливали жертвенник слезами и приносили жертвы. Но Бог сказал им: «Я не приму ваши жертвы. Даже смотреть на них не буду». Тогда они спросили Бога: «Почему? За что?» И Господь ответил: «За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя».

    За этим следует стих, который мы опустили во время второго занятия, потому что в нем речь идет о детях. Возможно, этот стих очень удивит вас. Итак, пятнадцатый стих второй главы Книги пророка Малахии в современном переводе гласит: «Но не сделал ли Он их одним телом и одним духом?». Для чего Бог учредил брак? Давайте на минуту вернемся в то время, когда Адама с Евой еще не было. Ангелы на небесах состояли ли в браке? Нет. Были они счастливы? Да. До существования людей не существовало и брака, и никто от этого не страдал. А теперь заглянем в будущее, где нас ожидают новое небо и новая земля. На небесах будет брак? Нет. А мы будем счастливы без него? Да. Тогда возникает вопрос: почему в период между сотворением мира и новыми небесами и землей Бог учредил определенный институт, называемый браком? Почему Он сделал мужчину и женщину «одним телом и одним духом»? Ответ перед вами – во второй части этого стиха: «…Он желал получить благочестивое потомство».

    Почему Ты сделал их одним целым, Господи? Ответ следующий: Бог объединил мужчину и женщину по одной причине, которая изложена в этом стихе. Он хочет, чтобы они имели святых детей. Что же из этого следует? Что мне теперь делать? Прочтите окончание этого стиха: «Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей». Вы видите, о чем здесь речь? Бог снова возвращает нас к истории о трех стульях. Бог хочет, чтобы мы имели святых детей. Но ведь мы и сами являемся святыми детьми наших родителей. Бог обращается к нам как к святым, благочестивым людям, сидящим на первом стуле. Он говорит нам: «Я хочу, чтобы в вашей семье были святые дети». Бог не желает, чтобы мы с женой вырастили ребенка, сидящего на втором стуле. Он также не желает, чтобы мы вырастили ребенка, сидящего на третьем стуле. Такое часто случается, но это явно противоречит Божьей воле. Бог хочет, чтобы мы воспитали детей еще более благочестивых, чем мы сами. Они должны не просто сидеть на первом стуле, а не на втором или третьем, – они должны сидеть на нем еще тверже, чем мы с женой. Ведь мы передали им свой жизненный опыт, а значит, они должны стоять на ступеньку выше нас. Даже на несколько ступенек выше! В этом Божий план.

    Давайте поговорим откровенно. Почему Бог разработал такой план? Я попробую ответить на этот вопрос со своей точки зрения, на основании тридцатилетнего опыта служения. Предположим, молодой человек двадцати пяти лет, выросший в семье неверующих, принимает Христа. Хоть он и становится новым творением, он тем не менее сохраняет свои убеждения и опыт. И вот он перед вами, двадцатипятилетний человек, который прожил всю жизнь без Бога и наверняка совершил множество грехов. Рядом с ним стоит другой человек, выросший в верующей, благочестивой семье. Как вы думаете, сколько лет понадобится церкви, чтобы поднять этого человека до того уровня зрелости, на котором находится этот человек? Как минимум, лет десять! Знаете, что происходит в христианских организациях, где работают молодые люди, только что ставшие верующими и пересевшие с третьего стула? Эти люди находят грех повсюду! Невозможно полностью измениться за неделю или за месяц. Потребуются годы, чтобы привести их на этот уровень. Вот поэтому Бог и говорит: «Я избрал другой способ осуществления Своей работы. Я хочу действовать через ваш брак». Он хочет произвести нечто через нас. И первое, что Он говорит, – слушайте внимательно: «Итак берегите дух ваш». И второе: «Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей». О чем мечтает Бог? О чем Он мечтает? Во-первых, о том, чтобы мы с моей женой Дарлин сидели на первом стуле. Во-вторых, о том, чтобы мы были преданы друг другу и высоко ценили наши взаимоотношения, чтобы мы четко знали свои роли и обязанности. Далее, у нас как супругов должна быть общая цель: воспитать детей, которых Бог нам дал. Чтобы испытать обновление, мы должны иметь желание вырастить благочестивых детей. Мы должны принять данное Богом поручение – наш брак должен принести плод. Должен быть определенный результат. Бог говорит нам: «Знаешь, почему я хочу, чтобы вы с Дарлин были одной семьей? Потому что вместе вы сможете сделать что-то, чего не сможете сделать по отдельности, – воспитать детей, которых Я дал вам. Для этого требуются совместные усилия — твои и твоей жены. Только вместе вы сможете принести Мне достойный плод – святых, благочестивых детей».

    А в чем же видят свою цель родители на втором стуле? Совсем не в том, чтобы воспитать благочестивых детей. Они мыслят примерно так: «Надеюсь, я смогу вырастить их неплохими людьми. На первом стуле, я понимаю, что моя задача – вырастить благочестивых детей. Здесь же я лишь надеюсь, что из них получатся неплохие люди. Здесь я принимаю всю ответственность за воспитание на себя. Бог не поручал мне перекладывать ее на других. Мой брак должен принести плод. А что же происходит здесь? Мы перекладываем нашу ответственность на всех подряд. Мы возлагаем ее на церковь, на воскресную школу, на христианскую общеобразовательную школу, на молодежную группу – да на кого угодно! «Внимание, помогите моему ребенку!» Я слишком занят другими делами. Здесь для меня главное – дети. Помните характеристики трех стульев на примере Давида? На первом стуле приоритет – люди. На втором же стуле приоритет – материальные ценности. Итак, чем отличается эта ситуация от этой? В этой ситуации родители осознают свою основную цель. Наша с женой основная цель – вырастить благочестивых детей, и я, а не кто другой, несу за это ответственность. Как говорил Иисус Навин: «Я и дом мой…» Он не говорил: «Я и, надеюсь, дом мой…» – нет: «Я и дом мой». Родителей на втором стуле эти вопросы мало интересуют. Они занимаются бизнесом, зарабатывают деньги, повышают свой жизненный уровень, отдают детей в школу… И таким образом родители на втором стуле почти не видят своих детей. Они проводят с каждым ребенком не более двух минут в день. Вот так. Почему? Потому что они слишком заняты повышением жизненного уровня. Они зарабатывают деньги, чтобы обеспечить детей всем необходимым, но они не могут дать им самого главного – родителей, которые бы вырастили их благочестивыми людьми. И поэтому такие родители принципиально отличаются от этих родителей, которые взвешивают каждый свой шаг, думая о том, как он повлияет на их детей.

    Чтобы родители-христиане испытали обновление в воспитании детей, они должны в первую очередь выразить согласие с волей Божьей и сказать: «Я принимаю на себя ответственность за то, чтобы вырастить благочестивых детей». Пока вы не примете этой ответственности, воспитание детей будет пущенным на самотек. Как на втором стуле: «Надеюсь, все получится нормально». Но здесь я принимаю необходимые меры, чтобы все действительно получилось нормально.

    В семьдесят седьмом псалме есть замечательные слова, и мы с вами сейчас их рассмотрим. Псалом семьдесят семь. Это известный фрагмент Писания, где показан Божий метод воспитания благочестивых детей. Здесь родители не просто надеются, что что-то произойдет, но прилагают все усилия, чтобы это произошло. В четвертом стихе семьдесят седьмого псалма говорится: «Не скроем от детей их [слушайте внимательно], возвещая роду грядущему [то есть, моим детям] славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил». Я должен рассказывать моим детям о Божьих чудесах. Помните, что мы говорили в первый вечер о трех поколениях на трех стульях? Первое поколение знало Господа, второе – тоже знало Господа, третье – не знало Господа. Первое поколение принимало участие в делах Господа, второе – видело дела Господа, третье – не знало об этих делах. Люди на третьем стуле обычно не знают, что совершил Господь. Они этого не знают, а когда вы им рассказываете, не верят. В следующем стихе из Книги Судей, – после того, как написано, что они не знали о делах Господа, – в следующем стихе говорится, что они оставили Господа Бога. Чтобы вырасти благочестивыми, дети должны знать, что совершил Господь. И рассказывать им об этом должны мы с вами. Не только проповедник, не только учитель в воскресной школе – я сам. «Сынок, я должен тебе кое-что рассказать». Почему? Потому что пастор или учитель воскресной школы не несет перед Богом такой ответственности за воспитание моего ребенка, как я. Господь сказал: «Я хочу, чтобы вы воспитали святых детей». Итак, я должен рассказывать детям о Его чудесных делах. В пятом стихе семьдесят седьмого псалма говорится: «Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их».

    Здесь идет речь о законе. Это уже не дела, а нечто другое, правда? Во-первых, я должен рассказать детям о том, что совершил Господь. Они должны знать о чудесах времен Ветхого Завета. И не только Ветхого, но и Нового. Они должны верить тому, что сказано о делах Божьих в Ветхом и Новом Заветах. Тогда, если у них в жизни возникнут какие-то трудности, они будут уповать на Бога. Они вспомнят, что Бог совершил в прошлом, соотнесут это со своей ситуацией и доверятся Богу. Ведь Бог совершил все эти чудеса. И поэтому я верю в Него и буду жить соответственным образом.

    Однако я должен не только сообщить своим детям о Божьих делах. Я должен обучить их Писанию, закону, заповедям Божьим. Я должен объяснить, в чем состоит воля Божья, что правильно, а что неправильно, чего нельзя делать, потому что так учит Библия. Шестой стих: «Чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям».

    У нас есть внуки. О чем идет речь в этом стихе? Мои родители должны были рассказать мне о Божьем законе. Я должен рассказать о нем своим детям. Что получается? Что говорится в этом стихе? То, что дети, которые родятся в будущем, также должны узнать закон от своих родителей. Что предусмотрел здесь Бог? Непрерывную связь между поколениями. Это как непрерывная линия, которая тянется к нам с Дарлин от наших родителей. И мы знаем даже больше, чем они. А дальше эта линия тянется к нашим детям, которые знают больше, чем мы. Теперь же, когда у нас есть внуки, она тянется к Дину и Джинни. А если когда-нибудь Бог даст детей Дэйву и Энджи… А когда-нибудь и Джессике, которой еще только одиннадцать лет… И все они будут рассказывать своим детям о делах, которые совершил Господь, и о Его заповедях, по которым мы должны строить свою жизнь. Позвольте мне спросить вас – каков ваш метод? Как вы воспитываете своих детей? Каковы ваши убеждения? Находитесь ли вы на первом стуле? Говорите ли вы: «Я хочу, чтобы мои дети выросли хорошими людьми, чего бы мне это ни стоило»? Давайте четко определим, что значит «хорошими людьми». Это значит «благочестивыми людьми». Не обязательно интеллектуальными – это не столь важно. Не обязательно образованными – это второй вопрос. У них не обязательно должна быть хорошая работа. Может быть, да, а может, и нет. Возможно, Бог как-то ограничил их способности. Однако Он никак не ограничил наше влияние на жизнь наших детей. Он также указал нам метод воспитания благочестивых детей. Этот метод универсален и подходит каждому. Вы должны собственными устами рассказывать детям о Божьих делах. Вы также должны рассказывать им о Слове Божьем. О том, какие наши поступки угодны Богу, а какие не угодны. О том, что правильно, а что неправильно. Зачем это делать? Затем, чтобы ваши дети могли рассказать то же самое своим детям. Так что же вам делать? Просто надеяться – ну и, может, молиться, когда совсем тяжело? Что вам делать? Ответ: две вещи. Во-первых, не сидеть на месте, молча наслаждаясь семейным благополучием, а подойти к детям и рассказать им, что совершил Господь. Во-вторых, научить их Божьим заповедям. Затем нужно постараться, чтобы они сокрыли эти заповеди в своем сердце, а это бывает нелегко.

    Я вспоминаю то незабываемое время, которое провел с детьми, рассказывая им факты из своей жизни, о которых они раньше не знали. Вот когда утверждаются ценности! Может быть, ваши дети как раз проходят через те же проблемы, и тут они слышат вашу историю и открывают рот от изумления: «Первый раз слышу!» – «А ты меня и не спрашивал». А в вашей жизни случались Божьи чудеса? Конечно же, случались. Но если вы на втором стуле, то не случались. Тогда вам нужно встать с этого стула и пересесть на первый. Начните просить Бога о чудесах. Ведь вам нужно рассказать о них следующему поколению!

    Итак, каков ваш метод? Главное, вы не имеете права просто надеяться. Надежда здесь не поможет. Если вы ничего не делаете, вам не на что надеяться. Абсолютно не на что. А теперь третий пункт. Третий пункт. Какой третий фактор необходим для обновления? Этот фактор наверняка удивит вас. Я узнал о нем из четвертой главы Книги пророка Малахии. Здесь записано пророчество, которое я применю к нашей современной ситуации. Книга пророка Малахии, глава четыре, стих пять. Это пророчество еще не сбылось. В пятом стихе говорится: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка [Я пошлю к вам Илию пророка] пред наступлением дня Господня, великого и страшного [это еще не произошло – "день Господень" еще не наступил]. И он [то есть Илия пророк] обратит [слушайте внимательно, чт? он обратит!] сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием».

    Я полагаю, что этот стих больше всех других стихов проливает свет на то, почему некоторые дети отворачиваются от родителей и оставляют Господа Бога. Мне снова вспоминается тот сын известного христианского деятеля, который говорил мне столь ужасные слова. Двадцать пять лет я старался понять основную причину его поведения. Чем вызваны его чувства? Почему он отвернулся от отца и матери? Почему он отвернулся от церкви? Почему он так неистово ругался? В чем причина всего этого? Что ж, надеюсь, через несколько минут я смогу открыть вам настоящую причину. Предположим, вы сейчас слушаете меня и думаете: «Б?льшую часть времени я нахожусь на первом стуле, да и наш брак тоже. Конечно, так было не всегда, но сейчас все в порядке. Я разговариваю с детьми о Божьих делах, описанных в Писании, – может, не так часто, как хотелось бы, но все же… Я также рассказываю им о тех делах, которые Бог совершает в нас самих, о том, что Он изменяет не только наши убеждения, но и всю нашу жизнь. Мы вместе читаем Библию и обсуждаем прочитанное – и не только по воскресеньям. Но ничто не помогает!» Сразу возникает вопрос: почему? Значит, что-то не так. Если вы находитесь на первом стуле и ваш брак также на первом стуле, если вы рассказываете ребенку о Божьих делах и о Божьем Слове, а он все равно отворачивается от вас, значит, на то есть причина. И сейчас я расскажу вам в чем, по моему мнению, состоит эта причина.

    Я хочу открыть вам глаза на одну истину, в которую вам, наверное, будет сложно поверить, если вы не видели того, что видел я. Ведь иначе об этом никак не узнаешь. Этим летом я посетил один лагерь, чтобы побеседовать с молодежью. Директор попросил меня прийти на вечернее собрание вожатых. Эти вожатые – цвет современной молодежи, из лучших семей нашей страны. Примерно с десяти до одиннадцати вечера я отвечал на их вопросы. Все сидели на полу. В комнате был только один стул, и на нем сидел я. Мы вели замечательную непринужденную беседу. И тут директор, который сидел вот здесь, сказал: «Брюс, вы ежегодно выступаете перед сотнями тысяч людей. Если бы вы могли дать всем молодым людям в этой комнате, – а им, в среднем, года по двадцать три, – один совет, что это был бы за совет?» Что бы вы сказали? Если бы вы могли дать лишь один совет? Я выступал перед сотнями тысяч людей. Я ответил, что лучший совет, который я могу дать верующим молодым людям в этой комнате, – это простить своего отца – а также свою мать, но, главным образом, отца. Директор переспросил: «Что-что? Простить своего отца?» Тогда я сказал: «В своем служении я сталкивался с тысячами людей и обнаружил, что в большинстве случаев их отцы не уделяли им внимания. Отношения между сегодняшним молодым поколением и их родителями очень болезненны из-за того, что отцы, а последние десять лет и матери, не уделяют им внимания. Эта рана невероятно глубока, тяжела и распространяет инфекцию по всему организму». Я говорил все эти слова вожатым, и через три минуты большинство этих молодых людей, в основном студентов колледжа, начали плакать – как юноши, так и девушки. Я сделал паузу и сказал: «Кто из вас мог бы сказать, что мои слова верно характеризуют ваши отношения с родителями?» И знаете что? Во всей комнате не было ни одного человека с опущенной рукой. Ни одного. Почему? Что произошло? Отцы сейчас настолько заняты на работе, стараясь обеспечить семью, что у них не остается времени на детей. Более того, матери тоже стали пропадать на работе. Зачем? Как правило, чтобы повысить уровень жизни. На детей у них не остается сил – и времени тоже. Что бы дети ни говорили, их просят помолчать. Родители не заполняют ту нишу, которую Бог устроил в сердце ребенка для того, чтобы она была заполнена огромным количеством родительской любви и совместно проведенного времени. Эту нишу пришлось заполнять разными вещами и занятиями. Она не заполнена родительской любовью. И ребенок не знает, что делать с раной в своем сердце. В конце концов ребенок с этой раной начинает внутренне отдаляться от родителей. В его сердце накапливается непрощение. А когда накапливается непрощение, то, даже если родители начинают проявлять любовь к ребенку, уже поздно. В сердце ребенка проникла инфекция непрощения. Как будет вести себя такой ребенок? Правильно, он будет отталкивать родителей. Почему? Он не хочет, чтобы ему опять нанесли рану. Поэтому он ведет себя отстраненно. Что происходит дальше в его сердце? Вскоре там появляется горечь, а за ней злость. Все эти чувства продолжают накапливаться, и у ребенка появляется желание отомстить родителям – хотя, конечно, он и сам этого не осознает, ведь его чувства к родителям очень сумбурны. Но он становится мстительным. Как проявляется эта мстительность? Она проявляется в непослушании: «Что бы ты мне ни сказал, я не буду этого делать. Даже если я понимаю, что это глупо, я все равно не буду тебе подчиняться!» Но почему? Родители смотрят на это и спрашивают: «Почему ты так себя ведешь?» – чем опять вызывают бурную реакцию ребенка. Все. Больше вопросов не возникает. Почему? Потому что рана слишком глубока. С ребенком много лет жестоко обращались. Да, жестоко – с точки зрения ребенка, ведь его лишили любви. Может быть, его комната набита дорогими вещами, он проводит каникулы на дорогих курортах и так далее. Но в его сердце постоянно остается огромная незаполненная ниша.

    Две недели назад я читал этот же курс перед двенадцатью тысячами людей в Хьюстоне. Вечером я выступал на служении в церкви, и там был один человек. Он подошел ко мне и сказал: «Я должен рассказать вам, что сегодня произошло. Уже пятнадцать лет я не разговаривал со своим сыном. Он живет в этом же городе. Благодаря утреннему занятию, где говорилось об обновлении в семье, я решил пойти к нему в гости». Он продолжал: «Мы провели вместе полдня», – и тут он начал плакать. Он сказал: «Впервые в жизни у нас установились близкие отношения». Служение окончилось. Я вышел на улицу и пошел к машине, собираясь ехать домой. Только я дернул за дверную ручку, ко мне подбежали пожилая женщина, с ней была ее восемнадцатилетняя дочь: «Подождите! Подождите! Я хочу вам кое-что рассказать!» И она начала свой рассказ: «Сегодня утром, когда я собиралась на ваш семинар, я сказала дочери: "Не думаю, что я когда-нибудь смогу разговаривать со своей матерью. Между нами все кончено". Но когда я пришла на служение, я поняла, что моя проблема коренится не в отношениях с дочерью, а в отношениях с матерью. Я позвонила ей по телефону…» Тут она начала плакать: «Наши отношения полностью восстановились!»

    Итак, если у вас с детьми подобные проблемы, то в первую очередь спросите себя, в чем причина этого. Можете поставить вопрос таким образом: «Все ли в порядке между мной и моими родителями?» Если нет, то это обязательно скажется на ваших отношениях с детьми. Хотите верьте, хотите нет. Возможно, причина ваших недоразумений с детьми кроется в плохих отношениях с родителями. А что если ваши родители уже умерли, а ваша рана так и не исцелена, вы так и не простили их? Вы можете простить их сейчас, даже если они уже умерли. Ведь непрощение находится в вашем сердце. Они здесь ни при чем. Вы должны решить эту проблему. Итак, что касается отношений с родителями, что вы должны сделать? Простить их. Простить. А что касается отношений с детьми? Вы должны понять, что ключ к решению проблем в ваших руках. Ведь это вы не уделяли детям время (если, конечно, это к вам относится). Это вы относились к ним жестоко, руководствуясь желанием пробиться повыше и накопить побольше денег. Это вы предали своих детей. И вы должны протянуть им руку и попросить у них прощения. Вы должны убрать из их сердца всю боль, которая там накопилась. Вы должны попросить прощения за все обиды, которые вы им нанесли. Они наверняка начнут всхлипывать. Продолжайте. Пусть слезы польются из их глаз, потому что это первый признак того, что началось исцеление. А затем вам понадобится изменить свою жизнь. Вы не имеете права по-прежнему пренебрегать ими. Вашим приоритетом всегда должны быть люди.

    Очень часто обновление происходит сразу после того, как человек попросит прощения. Или в течение недели. Благодаря этому ребенок может как бы заново узнать Бога. И сейчас, когда вы размышляете о моих словах, я хочу спросить вас, к чему призывает вас Бог. Какого из трех «факторов обновления» вам сегодня недостает? Я предлагаю вас на минутку склонить голову в молитве. Попросите Господа показать вам, что вы должны сделать. Подчинились ли вы Божьему призванию для супругов – вырастить благочестивых детей? Если нет, почему бы вам прямо сейчас не обратиться к Господу с такими словами: «Господи, я принимаю Твой наказ мне и моей жене – вырастить благочестивых детей. С этого момента мы посвящаем себя тому, чтобы, по благодати Твоей, вырастить благочестивых детей».

    Далее. Может быть, вы понимаете, что давно уже не говорили с детьми о Божьих делах, или о Его Слове, или вообще о чем-то важном. Да, вы все время хотели об этом поговорить, но дело до этого так и не дошло. Вы просто плыли по течению и надеялись, что каким-то образом это произойдет само собой. Перестаньте жить в заблуждении. Поступайте так, как хочет Господь. Выделите время для регулярных бесед с детьми о Слове Божьем и Его воле. Твердо пообещайте это самому себе и Богу. А теперь подумайте о своих родителях. Спросите себя, нужно ли вам обновление в отношениях с ними. Нужно ли вам за что-то их простить? Откройте свои сердца прямо сейчас и подарите им это прощение. Может быть, они так никогда и не извинятся перед вами. Может быть, они так и не изменятся. Но все зависит от вас. Можете ли вы их простить? Если же вы почувствовали, что вам нужно принести искренние извинения своим детям, пообещайте Богу следующее: «Я обязательно извинюсь перед своими детьми и помогу им меня простить». Если вы дали одно из этих обещаний, пожалуйста, поднимите голову, улыбнитесь мне, а потом опять склоните голову. Да, я вижу, как вас много. Спасибо, спасибо.

    Едва ли в этой аудитории найдется хоть один человек, чье сердце не затронула наша беседа о семье. Как испытать подлинное обновление в семье, будь то в отношениях с детьми или с родителями? Может быть, вы пренебрегаете своей семьей и вам пора к ней вернуться? Знаете, я смотрю на эту фотографию и вспоминаю тот трогательный видеоклип. Наверное, у вас, как и у меня, подступали к глазам слезы, когда вы смотрели на решающий разговор отца с сыном. Пожалуйста, задумайтесь на минутку. Сейчас вы можете принять решение о том, что позаботитесь об обновлении для вашей семьи, чего бы вам это ни стоило. Может быть, вам больше никогда не представится такая возможность, как в этот момент. Поэтому прямо сейчас, какова бы ни была ваша жизненная ситуация, примите твердое решение: «Я сделаю все необходимое, чтобы моя семья могла пережить духовное обновление».




    Главная | Семинары | Проект "Обучение мира" | Отзывы | Вопросы и ответы | Фотоальбом Прайслист | Заказать | Гостевая | Написать


    © 2006
    Миссия "Путешествие по Библии"
    Design: www.web.xristiane.ru

    Hosted by uCoz