• Главная
  • Семинары
  • Проект "Обучение мира"
  • Отзывы
  • Вопросы и ответы
  • Фотоальбом
  • Прайслист
  • Заказать
  • Гостевая
  • Написать
  • Чудесная измененная жизнь (Чип Ингрэм)


    Распечатать страницу    [Оглавление]

    Занятие 10

    [Занятие 1] [Занятие 2] [Занятие 3] [Занятие 4] [Занятие 5] [Занятие 6] [Занятие 7] [Занятие 8] [Занятие 9] [Занятие 10]


    Роль духовной тренировки в процессе изменения жизни (часть 2)

    Не знаю, как вы, а я обожаю Олимпийские игры. Они мне очень нравятся, я обожаю смотреть, как лучшие спортсмены мира собираются вместе и достигают результатов которые, честно говоря, кажутся невозможными, но я все это вижу своими глазами на экране телевизора. Однако есть одна вещь, которую я знаю наверняка о каждом из этих спортсменов. Они не были рождены такими, они стали такими в результате напряженных тренировок, некоторые из них посвятили всю свою жизнь одному этому моменту. И, вы знаете, Писание говорит, что для того чтобы мы стали похожими на Иисуса, чтобы наша жизнь изменилась, мы должны начать духовные тренировки. Я хочу подарить вам те знания о тренировке духа, которым Бог обучил меня. Поэтому, открывайте ваши рабочие тетради, и давайте вместе докапываться до сути.

    Итак, мы хотим поговорить о роли духовных тренировок. Мы уже поняли, что простого старания недостаточно для успеха, и вам нужно начать тренировать свой дух. Я рассказал вам случай с моим сыном: как он ни старался, у него ничего не получалось, пока он не начал тренироваться. Тренировка –– это такое действие, которое постоянно повторяется: вы не делаете ничего нового, а развиваете то, что у вас уже есть, но не с помощью сверхусилий, а только путем тренировки духа. При этом Бог развивает в вас то, что он уже дал вам в ваших отношениях со Христом. Если вы просмотрите материалы прошлого занятия, то заметите, что упражнение номер один состояло в честности, в том, чтобы «говорить истину с любовью». Мы должны говорить истину с любовью, мы должны во всех отношениях приближаться к Нему, кто есть Глава, и потому мы получили следующее повеление: откажитесь от лжи, отложите ее; говорите правду своему ближнему; облекитесь в нее –– и почему –– «потому что мы члены друг другу». Упражнение номер два заключалось в гневе –– то есть, чтобы быть точным, –– в том, чтобы научиться гневаться правильно и при этом не грешить. «Не давайте солнцу зайти в гневе вашем, и не давайте места дьяволу».

    Продолжая разговор о пяти привычках святости сердца, сейчас мы перейдем... Вы готовы? Упражнение номер один, упражнение номер два и, наконец, упражнение номер три! Упражнение номер три звучит так: «Будьте прилежны». «Будьте прилежны, усердно трудитесь и не идите на компромиссы» –– в этом суть приведенного фрагмента. Заметьте, что говорит Павел: «Кто крал», –– стих двадцать восемь, –– «вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся». Итак, цель духовного упражнения номер три –– отношение к деньгам и, в некотором смысле, к своему труду и труду других. Упражнение помогает разобраться, за чей счет вы живете. В самом прямом смысле, речь идет о денежных аспектах, но, кроме этого, Павел поднимает и вопрос вашего отношения к своей работе. Повеление понятно: «вперед не кради». Вы можете переписать это в своих тетрадях в более понятном виде: «Перестань красть». Судя по всему, в Ефесской церкви некоторые христиане воровали, пожалуй, так же, как и в некоторых современных церквах. Если же мы внимательно посмотрим на этот фрагмент, мы, скорее всего, поймем, что, в том или ином смысле, мы все воруем. Говоря о воровстве, я не имею в виду, что вы поджидаете своих жертв у банкомата: они получают деньги, вы надеваете маску и требуете все вам отдать. Я говорю о воровстве в другом смысле. Мы скоро узнаем, что любая попытка получить какую-то вещь или какой-то результат, не приложив усилий для их создания, по сути, есть воровство. Без труда не вытащиш и рыбку из пруда.

    Заметьте суть упражнения. Что мы откладываем? Воровство. Что же мы обновляем? Что это за новая программа? Мы будем по-новому смотреть на ценность труда. Секундочку, давайте остановимся здесь и еще раз посмотрим на слова Писания: «Кто крал, вперед не кради», –– вместо этого нужно работать, –– «а лучше трудись, делая своими руками полезное». Мы привыкли относиться к работе как к чему-то совершенно небиблейскому. Повеление работать –– обрабатывать землю, наполнять ее –– было дано до грехопадения или после него? Ответ –– до грехопадения. Дело вот в чем. У нас выросло целое поколение людей, которые считают, что работать –– это плохо. Работать –– это плохо, цель жизни –– делать как можно меньше и получать как можно больше за свои мизерные усилия. Это так вошло в нашу культуру, что у нас уже есть пословица: «Слава Богу, сегодня пятница». Что это за отношение? Все, чего вы хотите, это «пережить» рабочие дни, чтобы в конце недели отдохнуть и расслабиться. Подождите секундочку: а что если работа угодна Богу? Что если Бог поручает нам работать? Что если вы больше всего похожи на своего Создателя, когда сами созидаете и работаете, посвящая Ему все, что вы делаете? Пометьте в своих тетрадях: Послание к Колоссянам 3:23. Глубокий стих: «И все, что делаете, делайте от души». Это значит, со всем сердцем, с полной энергией, изо всех сил, с полной сосредоточенностью, со всем прилежанием.

    «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие». Здесь говорится о необходимости стать прилежным человеком; вы знаете, что такое прилежание? Это когда вы поступаете правильно и по совести, всякий раз, даже тогда, когда вам этого не хочется, чтобы достичь результата не сиюминутного, а долгосрочного и глубоко полезного. Вот что такое прилежание. Вы знаете, что нужно для хорошего брака? Прилежание. Вы знаете, что нужно для того, чтобы быть хорошим отцом или хорошей матерью? Прилежание. Вы знаете, что нужно для того, чтобы быть мужчиной по сердцу Бога? Прилежание. Вы знаете, что нужно для того, чтобы быть женщиной по сердцу Бога? Прилежание. Вот видите, нам это нужно. И Бог говорит: приступайте к тренировкам. Начните с того, чтобы быть честным перед собой; тренируйтесь далее, чтобы контролировать свои эмоции; сейчас же приступайте к тренировке прилежания. Перестаньте воровать, измените свой взгляд на ценность труда, и потом начните… Что? Работать по-настоящему. Научитесь работать для Господа –– так, чтобы ваш труд всегда был жертвой Богу. А как этого достичь?

    Наше тренировочное средство для этого случая –– хорошие наставники. До этого люди гораздо чаще доходят сами по себе, чем в результате обучения. Ищите знающих людей –– некоторые из них могут быть вашими знакомыми, с другими вы познакомитесь в книгах, которые прочтете, или на кассетах, которые прослушаете. Но, так или иначе, вам нужно найти хороших наставников. Другими словами: найдите таких людей, на которых вы очень хотите быть похожими, и делайте все, что можете, чтобы общаться с ними почаще. Упражнение номер один: честность. Упражнение номер два: контроль над эмоциями. Упражнение номер три: работа и отношение к деньгам. И, кстати, дело не только в вас. Тут еще сказано: «чтобы было из чего уделять нуждающемуся». Поэтому мы должны стремиться стать такими, какими нас видит Бог, чтобы мы могли сделать что? Могли получить благословение и измениться, чтобы предлагать благословения другим. Перестаньте воровать деньги других людей. Для чего они вам? Что вы сможете с ними сделать? Купить еще больше вещей, еще моднее, поразить еще больше людей? С какой целью? Не лучше ли раздать деньги тем, кто в них нуждается? Заметьте четвертый пункт. Павел повелевает говорить добрые слова, чтобы никого не ранить. «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия», помните, вы запечатлены Им в день искупления. Если я не ошибаюсь, в одном из переводов сказано так: «И да не будет ругательств, а только хорошие слова; слова, соответствующие положению, которые Бог может использовать для помощи другим людям».

    Вы видите, о чем он здесь говорит? Он говорит: прежде всего –– честность и искренность. Во-вторых, контроль над эмоциями. В-третьих, прилежание, тренировка которого сама по себе потребует времени. И, наконец, в-четвертых, теперь мы поговорим о вашей речи. Заметьте, что мы будем о ней говорить. Цель тренировки духа –– доброе слово. Вы будете тренироваться не только быть честными, не только контролировать эмоции, не только быть прилежными, но вы будете также тренироваться, чтобы из ваших уст всегда исходили только добрые слова. Не знаю, как думаете вы, но, по-моему, это так сразу это не получится. Я сам много тренировался, но у меня и до сих пор не очень хорошо получается. Доброе слово –– вот наше повеление. Говорите лишь то, что приносит пользу. Говорите только слова, которые созидают и поддерживают, а не те, что разрушают и унижают. Посмотрите на этапы упражнения. Отложите что? Гнилые слова, обведите это кружком. В буквальном смысле слово «гнилые» часто применяется к фруктам. Бывало ли так, что, уехав в отпуск на две-три недели, вы забывали в холодильнике продукты? С вами когда-нибудь такое случалось? Особенно фрукты. И потом вы открывали свой холодильник и: «Ужас, ну и вонь!» Вот об этом и идет речь, именно об этом.

    Не позволяйте нечистым, зловонным, гнилым словам исходить из ваших уст, говорите другие слова. Какие? Только слова, которые возвеличивают, созидают, вселяют жизнь, ободряют. Он предлагает облечься во что? В то, чтобы говорить добрые, ободряющие слова. Чтобы этого добиться, я попросил бы вас сделать на полях несколько заметок, потому что я не знаю ничего более важного, чем то, что сейчас будет сказано. Как нам это сделать? То есть как нам этого добиться? Во-первых, нам нужно понять, что слова могут животворить или убивать. Об этом сказано в Притчах, и не только. Подумайте об этом. «Жизнь и смерть во власти языка» –– это не шутка. Своими словами вы можете дать уверенность ребенку или же навсегда уничтожить его самооценку. Своими словами вы можете созидать свои взаимоотношения или же разрушить их. В словах есть жизнь и смерть. Если мы не поймем этого, не начнем относиться к этому серьезно, мы не справимся с тренировками. Второй вопрос в том, как нам тренироваться. Вы должны помнить, что слова открывают ваше сердце. Запишите: Евангелие от Луки 6:45. Иисус высказал здесь глубокие мысли, и этот стих достоин того, чтобы его запомнить: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его». Вы знаете, очень просто понять, что вы на самом деле думаете о тех или иных событиях. Сколько раз у вас невольно вырывалось: «Бр-р-р-р». –– «Ой, извините, я не хотел». Нет, все правильно, именно это вы и хотели сказать. Вы не хотели произнести это вслух, вы не хотели, чтобы вас услышали, но я говорю вам: то, что изрекают ваши уста, согласно Иисусу, является отражением вашего сердца.

    Поэтому, если вы хотите быть чистыми сердцем, если вы хотите следить за своим сердцем со всем прилежанием, если вы хотите увидеть, как Господь преобразует вашу жизнь, не пытайтесь все изменить только в нескольких местах снаружи. Если вы хотите узнать, как изменить свое сердце, посмотрите на слова, исходящие из ваших уст, взгляните на них, как в зеркало, и скажите: «Это то, что на самом деле у меня в сердце». Так что же в вашем сердце? Сарказм, стремление принизить. Почему? Потому что я не уверен в себе? Потому что мне хочется, чтобы люди смотрели на меня снизу вверх, и я, соответственно, пытаюсь их принизить? Что исходит из ваших уст? При вспышках гнева что исходит из ваших уст? Злость. Что еще? Критика –– дети никогда не оправдывают ваших ожиданий. Что еще? Интонация, которая часто бывает весьма красноречивой. Вы знаете, что это отражает? То, что находится в вашем сердце. Если вам нужен еще какой-либо аргумент для начала тренировок, я бы попросил вас заглянуть в Евангелие от Матфея 12:36. Там говорится не только о силе слова и о том, как оно раскрывает ваше сердце, но также о перспективе суда.

    «За всякое праздное слово, –– я цитирую слова Иисуса, –– за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов твоих оправдаешься, и от слов твоих осудишься». И, моля Господа изменить меня, я подумал про себя: «Боже, не мог бы Ты избавить меня от сарказма, желания унизить и оболгать, неприятия, вспышек гнева, критики, предвзятости, личных нападок, оскорблений, брани и сквернословия, а также упоминания имени Твоего всуе. Пожалуйста, избавь меня от всего этого. Пожалуйста, никогда не позволяй мне клеветать, пожалуйста, Твоей милостью, никогда не позволяй мне передавать слова других людей, если им это не поможет, а только создаст новые проблемы. Это называется сплетнями». Говорите только хорошее. В чем же секрет тренировок? В тишине и уединении, тишине и уединении. Это –– единственный способ справиться со своим языком. Об этом напоминает нам Иаков. Если вы когда-нибудь с ним справитесь, это изменит всю вашу жизнь. Это –– как руль корабля. Вы можете изменить всю вашу жизнь. Какими бы трудными не казались тренировки, они помогают достичь невиданных высот. Но это возможно только в тишине и уединении.

    Я лично решил ввести в привычку ежедневно пребывать в тишине перед Господом; так я начинаю свой день. При этом я всегда что-то записываю, потому что я настроен на словесное восприятие. Вы не обязаны быть точно такими же. Я не хочу вызвать у вас чувство вины за то, что вы не ведете дневник. Я не обязываю вас купить недорогую тетрадку в магазине за углом. Но лично я каждый день общаюсь с большим количеством людей, у меня много встреч, я стараюсь забыть о многих вещах, а мое сердце настолько лживо –– я могу считать, что у меня неплохо получается, и в то же время обманывать себя. Однако, удивительно, но если вы немного помолитесь, а затем откроете чистую тетрадку, возьмете ручку, сядете тихонько и скажете: «Господь, не напомнишь ли Ты мне все те случаи, когда мои слова не соответствовали Твоим повелениям?» А затем положите ручку и посидите тихо. И я обещаю вам, что Дух Господень напомнит вам: тон, которым вы общались со своей супругой, ваш быстрый и безразличный ответ ребенку или недавнюю вспышку гнева. Вы знаете, вы занесете все это в тетрадку –– и что дальше? Вы думаете, Бог удивлен? Когда вы говорите: «Господи, прости меня», –– Он не удивлен. Как сказано в Писании? Он сожалеет, это оскорбляет Святой Дух.

    Почему Он сожалеет? Потому что вы –– Его дитя, вы –– Его сын или дочь. Вы –– Его протеже, и если гниль исходит из ваших уст и ваш язык способен посеять смерть –– например, смерть в ваших отношениях, –– это вызывает Его сожаление. Он сожалеет о вас, о том человеке, отношения с которым вы испортили, и о Царстве в целом. Поэтому у меня вошло в привычку: я записываю то, что Дух Господень мне показывает, и я исповедуюсь в этом. Мне приходится исповедоваться во многом, сначала Богу, а затем –– другим людям. Так Бог пользуется тишиной и уединением в общении со мной. Вы знаете, ежедневное общение с Богом помогает. Более того, если вы молчите и проводите время с Ним не спеша, вы слышите Его слово. И что дальше? Оно привносит ясность в ваш ум, и Дух Господень может точно знать, что там происходит. В результате вы обновляетесь, и ваш ум проясняется. Именно по этой причине мы выпустили книги и семинары, таких как «У ног Его», «Личная святость в часы искушений», «Духовное обновление, или Три стула», «Молитва Иависа: молитвенное чтение», «Молитва Иависа для молодежи», «Жизнь, вознаграждаемая Богом» –– это целая серия. Мы знаем, что если мы сможем помочь людям открыть для себя Слово Божье, если они немного помолчат –– Господь обратится к ним лично.

    Я бы предложил вам раз в неделю отвести этому чуть больше времени. Найдите такую возможность, может быть, в выходной. Не обязательно в субботу, может, вам большее подходит воскресенье. Я обычно проповедую, так что мне лично воскресенье не очень подходит. Я выделяю время в пятницу. Я обычно встречаюсь с Терезой, но, кроме того, нахожу время, когда я забываю о всех заботах и спрашиваю: «Господи, как там мои дела, у меня что-нибудь получается?» Кроме того, я старался проводить несколько дней наедине с Господом. Я буду честен с вами, чтобы мне потом не пришлось исповедоваться: у меня это получалось гораздо лучше до того, как в прошлом году я начал работать в «Путешествии по Библии». Так или иначе, будучи пастором, я пытался уединиться: каждые шесть, восемь или девять недель, хотя бы на одну ночь, а еще лучше ––на пару дней, отвлечься от действительности и взглянуть на все со стороны. Вы увидите удивительную вещь: вы начнете контролировать свои слова. Ваш язык –– не ваш враг; это –– средство в руках духа, которое позволяет вам узнать, что же происходит в вашем сердце. Когда вы начинаете направлять его на добрые дела, Господь начинает изменять вас изнутри. Упражнение номер один: честность. Упражнение номер два: контроль над эмоциями. Упражнение номер три: работа и отношение к деньгам. Упражнение номер четыре: что же мы будем делать сейчас? Мы будем говорить добрые слова, мы будем тренироваться в этом.

    Я поймаю себя на сарказме и на чем-то еще; я буду тренировать свой дух так, чтобы то, что исходит из моих уст, поддерживало других, а не унижало. И я буду так поступать не только потому, что так нужно кому-то. Я буду так поступать, потому что Писание говорит, что если я не огорчаю Духа Святого, которым запечатлен в день искупления, Господь благословляет мою жизнь Своей печатью. Я не хочу Его огорчать. И, знаете, не хочу показаться банальным, но я хочу радовать Господа. А вы? Я хочу радовать моего Отца. А Он говорит, что унизительные, оскорбительные слова Его не радуют. Последнее упражнение состоит в прощении. Другими словами, мы должны научиться первыми просить прощения. Я не ошибся, первыми не потому, что вы все время виноваты, а потому, что вы научились прощать. Заметьте, что в Писании, в тридцать первом стихе, говорится: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас». Заодно посмотрите и на тридцать второй стих: «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».

    Если вы все еще не потеряли вашу ручку, давайте слегка углубимся в Библию. Подчеркните слова «раздражение», «ярость», «гнев», «крик», «злоречие» и, наконец, чуть ниже по тексту, «злоба». Я специально выяснял греческое значение этих слов. Но, знаете, я не думаю, что вам непонятен их смысл. Даже без знания греческого я могу охарактеризовать раздраженного человека. Далее следует слово, описывающее вспышку злости, а потом следующее, описывающее злость, загнанную внутрь. Потом идет речь о распространении плохих и злонамеренных слухов о ком-либо, злоречие или, попросту, клевета. В самом конце идет речь о злобе, желании «подрезать» людей в их лучших стремлениях. Павел говорит, что все эти чувства могут быть совокупно описаны одним словом. Слово это –– ненависть. Любое из этих чувств проистекает из ненависти к другим людям. Однако в тридцать втором стихе (заметьте, что «будьте» в нем –– это повелительное наклонение) он дальше говорит: «…будьте добры, проявляйте доброту».

    Он не говорит про легкую приязнь. Он прямо говорит: забудьте о тех шести злых чувствах и будьте добры ко всем и каждому. Сильные слова в первой части этого отрывка употреблены для контраста. Далее написано, что вы должны быть, на словах и на деле, какими? Давайте подчеркнем еще четыре слова. Быть «добрыми друг ко другу», то есть добросердечными, прощающими обиды. Теперь, когда мы уже знаем о тренировке речи, в чем состоит наше следующее упражнение? Нам дано повеление быть добрыми друг к другу, то есть добросердечными, прощающими друг друга. И, интересно, как и во всех других случаях, Павел опять предлагает нам последовательность из трех ступеней: отложить, обновиться и облечься. Так что же мы отложим? Ненависть. Какую же новую программу мы установим, как нам научиться думать по-другому? Мы должны относиться к другим по-новому, исходя из того, что Бог сделал для нас. Во что же мы облачимся? В любовь.

    Как же нам это сделать? То есть «относиться к другим по-новому» –– что это значит на практике? Это значит –– начинаем тренироваться относиться к другим так, как Господь относится к нам. Вы начинаете тренировку, начинаете тренировку. Я буду относиться к этому грубому вахтеру так, как Иисус относился бы к нему. Я буду относиться к бывшей супруге, которая рассказывает обо мне всякие гадости, так, как Иисус относился бы к бывшей супруге, если бы она у Него была. Я буду относится к безжалостным бизнесменам так же, как Иисус относился бы к ним. Уклонялся ли Иисус от конфликтов, был ли Он слабохарактерным? Нет, Он был уверенным в Себе. Что это значит? Он не уклонялся от конфликта, Он поступал правильно и делал это с твердостью. Но была ли когда-нибудь в сердце Иисуса злоба? Нет. Он когда-нибудь сплетничал о других? Нет. Он когда-нибудь кричал или раздражался? Изобретал ли Он в ярости, как отомстить другим людям? Нет. Я начну тренироваться, и я буду относиться к окружающим с любовью. Я попрошу Господа помочь мне со временем относиться к окружающим так, как Он относится ко мне. Как же Он относится ко мне? Он милостив ко мне, Он добросердечен, и Он простил меня. В буквальном смысле слово «лутрао» означает «отпустить» или «потерять». То, что я заслужил, Он забыл, потерял след и не вспоминает, и теперь, благодаря жертве Христа, я прощен.

    Как же мы проверим результаты нашей тренировки? Они будут проверены на самых неприятных нам людях. Вы можете сослаться в тетрадях на Евангелие от Матфея, пятую главу. Вы знаете контекст этого отрывка, вы не раз его слышали, не так ли? Речь идет о Нагорной Проповеди. Мы больше всего похожи на Господа тогда, когда любим наших врагов. Никогда мы так не похожи на Христа, как тогда, когда воздаем людям добром, хотя они этого не заслужили. Стефана побивали камнями. Какими были его слова, обращенные к тем, кто это делал? С ангельским лицом, узрев Христа, –– не знаю, каким образом это произошло на небесах, –– что он сказал? «Отец, прости им, ибо они не знают, что творят». Интересно, где он взял эти слова? Кто-нибудь их уже говорил раньше? Это же последние слова Иисуса: «Отец, прости им...» Как же это сделать? То есть все это замечательно, мы все хотим прощать, но как же это сделать на практике? А вот вам и упражнение. Я называю его правилом Матфея 5:24. Правило Матфея 5:24 говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику», –– вы приходите к Богу и приносите ему пожертвование, –– «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».

    Если вы заметили, тут не говорится о том, что вы пришли к Богу и принесли дар, сделав что-то против вашего брата; тут говорится о том, что вы знаете, что ваш брат имеет что-то против вас. Иисус говорит о невероятной вещи: во всех конфликтах вам необходимо сделать первый шаг. Вы скажете: «Ни за что, он виноват на девяносто процентов». Иисус говорит: «Хорошо. В таком случае, вы делаете первый шаг и говорите: «Дорогой брат, я хочу, чтобы ты знал, что я на десять процентов виноват в нашей ссоре, прости меня, пожалуйста, за эти десять процентов. И поскольку я буду поступать, как Иисус, я не стану вспоминать о твоих девяноста процентах; мы уже об этом говорили, ты все и так знаешь». После этого он или она может попросить прощения в ответ, а может и не попросить. Но правило Матфея 5:24 гласит: если есть распавшиеся взаимоотношения, если есть грех, если есть барьер, если есть обида и вы о ней знаете, сделайте все, что можете сделать со своей стороны».

    Послание к Римлянам, глава двенадцать: «Живите в согласии друг с другом». Означает ли это, что вам пойдут навстречу? Не обязательно. Означает ли это, что вы помиритесь? Не обязательно. Зато теперь вы не будете не спать ночами, думая о том, как вас обидели и как бы вам хотелось отомстить. Вы больше не будете пить корвалол, чтобы ваше сердце не разрывалось из-за ужасных поступков ваших близких или соседей или из-за непослушания ваших детей. Если ваш брат или сестра имеют что-то против вас, приходя к Господу, отложите свое пожертвование и сделайте то, что в вашей власти, сделайте все, что от вас зависит, чтобы помириться. И что же нужно делать? Будьте к ним добры. После того, что они сделали?! Да, будьте к ним добры. «Что-то мне не очень хочется так поступать». Иисусу тоже не хотелось. Помните, в саду Иисус просил: «Отец, если есть какой-нибудь другой вариант, который можно сейчас придумать, давай изменим план».

    Конечно, это моя вольная интерпретация того эпизода. Но разве Он этого не говорил? Его чувства сопротивлялись, но Он сознательно решил пойти на крест за вас. Любовь не должна руководствоваться одними чувствами. Любить –– это почитать Господа и делать то, что Он повелевает, хочется нам этого или нет. Любовь –– дело добровольное. Поэтому как мы поступаем? Мы добры к людям, которые к нам плохо относятся. Мы мягкосердечны, наши сердца открыты. И, наконец, самое главное: мы прощаем, мы «отпускаем» наших врагов. За злобой всегда таится месть, нежелание прощать почти всегда сводятся к следующему: «Я не могу их «отпустить», потому что они заслуживают расплаты, они должны получить свое». А Господь говорит: «Не волнуйся, Я все помню. Я справедливый Бог Вселенной. Я восстановлю справедливость в этой жизни или в следующей. Никогда не мсти сам, оставь место для гнева Господнего». Правильно? «Мне отмщение», говорит Господь.

    Если ваш враг голоден, что делать? Накормите его. Если его мучает жажда, напоите его. Делая так, вы соберете ему на голову горящие уголья, так написано в Послании к Римлянам 12:17-21. Горящие уголья на голове –– это не наказание, это образ ближневосточной культуры, когда человек раскаивается, ходит по округе и говорит: «Я был неправ, я очищаю свое сознание, и я хожу с углями на голове, чтобы показать людям, что я раскаялся и был неправ в своих мыслях и поступках». Не говорится ли в Писании, что Господний суд ведет к покаянию? Что говорится во второй главе Послания к Римлянам? Доброта Господня приводит нас к покаянию, и, точно так же, ваша доброта к тем, кто ее не заслужил, как ничто иное повлияет на их сердца. И вам, и мне вести себя так сложно и зачастую очень больно. Поэтому нам нужно сказать: «Господи Иисусе, дай мне силы сделать для других то, что Ты сделал для меня». Я хочу дать вам полторы минуты на размышление. За это время вы, наверное, не успеете записать свои планы на будущее, но хотя бы подумайте о них, а записать их вы сможете позже. В конце этого урока я обязательно хочу дать вам время подумать.

    Итак, пять духовных «тренажеров». Некоторые проблемы могут быть решены только при тренировке. Засасывающие грехи будут преодолены, если я начну тренироваться. Господь, покажи мне, как и что конкретно мне нужно сделать начиная с этой недели. Понятно? Поговорите с вашим Отцом, попросите Его указать вам путь, если Ему будет так угодно. Вы знаете, мы все люди, у каждого из нас есть засасывающие грехи. Это может быть трудоголизм или алкоголизм, желание всем нравиться, порнография, сквернословие и многое другое. Мы все несовершенны. На этом, последнем, уроке наш курс заканчивается, ну а процесс духовной тренировки только начинается. В конце последнего урока я обычно прошу слушателей записать на бумаге их засасывающий грех. Пожалуйста, сделайте это сейчас. Достаньте ручки, конечно, кто-то сидит рядом с вами, –– можете не писать большими буквами, но непременно запишите, очень конкретно и точно, проблему, с которой, Бог хочет, чтобы вы разобрались. И вот что я вам хочу сказать. Господь непременно даст вам благословение, чтобы ее преодолеть, но это не произойдет завтра, через неделю и, вероятно, через месяц. Вам нужно начать процесс обновления своего ума, процесс тренировки –– изо дня в день. И не сдавайтесь, если у вас что-то не будет получаться –– это естественно.

    Я дам вам еще несколько советов, которые могут вам помочь. Во-первых, найдите партнера или небольшую группу, как сегодня, которые следили бы за вашим прогрессом. Во-вторых, то, о чем мы говорили. Для многих из вас это очень ново и незнакомо. Я сам слушал некоторые кассеты и некоторые курсы по шесть, восемь и десять раз. Наш курс «Чудесная измененная жизнь» распространяется на видео- и аудиокассетах. Для тех из вас, кто любит читать, есть книга «Чудесная измененная жизнь». Я хочу вам сказать следующее. Спросите себя, что вам нужно сделать в течение следующих двух-трех месяцев, чтобы в ваших сердцах, в которых и происходит духовная тренировка, установилась правда, о которой мы говорили.

    Господь приготовил для вас прекрасный план. Засасывающий грех был у моего сына, он есть у меня, он есть и у вас. Но у всех у нас есть надежда. Если мы во Христе, мы –– новое творение. Старые привычки уходят, и все вокруг становится новым. Видите ли, вы изменились, но чудо преображения жизни –– это длительный процесс. Вы начинаете духовные тренировки. Пусть Господь щедро благословит вас на вашем пути. Все придет со временем. Вы сможете стать таким, каким давно хотели быть, –– более похожим на Иисуса, чем вы когда-либо мечтали. Это называется «чудесная измененная жизнь».

    Я приглашаю вас воспользоваться программами изучения Библии для малых групп, разработанными «Путешествием по Библии». Их можно найти на сайте http://pocm2006.narod.ru Возможно, вас заинтересует тема воспитания детей или духовной войны –– у нас есть разработки по самым разным темам. Что бы вы ни выбрали, наша цель одна –– помочь вам и вашей группе уподобляться Христу, а также призвать вашего пастора и вашу церковь исполнять в обществе Божье предназначение.




    Главная | Семинары | Проект "Обучение мира" | Отзывы | Вопросы и ответы | Фотоальбом Прайслист | Заказать | Гостевая | Написать


    © 2006
    Миссия "Путешествие по Библии"
    Design: www.web.xristiane.ru

    Hosted by uCoz