• Главная
  • Семинары
  • Проект "Обучение мира"
  • Отзывы
  • Вопросы и ответы
  • Фотоальбом
  • Прайслист
  • Заказать
  • Гостевая
  • Написать
  • Чудесная измененная жизнь (Чип Ингрэм)


    Распечатать страницу    [Оглавление]

    Занятие 3

    [Занятие 1] [Занятие 2] [Занятие 3] [Занятие 4] [Занятие 5] [Занятие 6] [Занятие 7] [Занятие 8] [Занятие 9] [Занятие 10]


    Как решить проблему греха?

    Добро пожаловать на наше очередное занятие. Я хочу рассказать вам одну историю. Мы сейчас много говорим о чудесных переменах и о том, как они происходят. Но придется вспомнить и о том, что иногда они не происходят.

    Как-то я проповедовал в Калифорнии. В перерыве между служениями ко мне подошел молодой человек и сказал: «Можно задать вам вопрос?» Я сказал: «Конечно!» Он достал Библию и прочел стих из Послания к Римлянам (6:17). Представьте, он вот так показывает пальцем и читает: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности».

    После этого молодой человек (а ему было лет девятнадцать) спросил: «Так это правда или нет, потому что в моей жизни это не действует?» –– «В каком смысле?» –– уточнил я. –– «Тут написано, что я освободился от греха и стал рабом праведности. Но я грешу! Я очень много грешу. Выходит, это неправда?»

    Я ответил, что об этом нужно поговорить подробнее и предложил встретиться позже. Потом я опять проповедовал, и в следующем перерыве ко мне подошла женщина лет тридцати. В то время в округе Санта-Круз многие люди порывали с наркотиками. У этой женщины на лице были глубокие шрамы –– следы сильнодействующих наркотиков. С ней была четырехлетняя девочка. Женщина вкратце рассказала мне свою историю. Она стала христианкой и почти покончила с наркотиками и беспорядочным образом жизни. «Но, –– добавила она, –– у меня есть одна проблема».

    И тогда она открыла Библию –– представляете, опять на Послании к Римлянам! На этот раз был прочитан двадцать второй стих: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец –– жизнь вечная».

    Она посмотрела на меня со слезами на глазах и сказала: «Знаете, Чип, я завязала с очень серьезными наркотиками, я перестала блудить. У меня растет четырехлетняя дочка, но я никак не могу бросить курить марихуану. Так можно ли считать меня свободным человеком?»

    Эти две истории подводят нас к сегодняшней теме. Где нам взять силы, чтобы побороть грех, будь то зависимость от наркотиков или любые другие оковы прошлой жизни? Ведь, даже будучи верующими, мы грешим. Так где же взять силы, чтобы преодолеть это? Давайте откроем свои тетради и узнаем, где взять силы, чтобы очистить нашу жизнь от греха.

    Помните, о чем мы говорили на прошлом занятии? «Ходите достойно Господа». Каким образом? Вместе с другими верующими, проявляя смирение, кротость, терпение, снисходительность, делая всё, что в наших силах. Почему? Потому что «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог над всеми и во всех».

    Здесь речь идет о единстве, а теперь заметьте контраст со следующим, седьмым стихом: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все». Если вы читаете эти слова и думаете: «Ничего не понимаю!» –– не стесняйтесь в этом признаться. Девяносто девять процентов христиан ничего здесь не понимают. Я много раз читал Послание к Ефесянам –– и будучи молодым христианином, и позднее –– и всегда думал: «О чем это вообще? Восшедший? Нисшедший? Пленил плен? И что за „преисподние места земли”?»

    Но Павел считает вышесказанное основой для изменения жизни! Помните, мы задали вопрос: где взять силы? И ответ нужно искать в этих стихах. То, что сделал Христос с пятницы (после Своей искупительной смерти) и до воскресения, показывает нам, чем на самом деле обладают верующие. Поэтому давайте изучим эти стихи подробнее, а потом поговорим, как можно применить их к жизни обычных христиан, таких как мы с вами.

    Рассмотрим несколько ключевых положений. Первое: «Пленил плен». Не знаю, как вам, а мне очень интересно –– что бы это значило? Так вот, это цитата из Книги Псалмов (67:19) и здесь используются образы из древней истории, в которых нам нужно разобраться. Павел как будто рисует картину из прошлого (хотя и в его времена, в Римской империи, такое тоже еще происходило). Современники Павла легко узнавали эту картину.

    И вот что это за картина. Вы наверняка читали про все эти войны, которые так часто были в Израиле. Люди окружали города, строили валы. Иногда осада длилась месяцы, даже годы. Город отрезали от источника воды. В конце концов, происходило большое сражение, и одна из сторон побеждала. В момент победы необходимо было присутствие царя или военачальника. Помните, Иоав послал Давиду письмо и написал: «Давид, тебе нужно прийти сюда, потому что город скоро падет. Если тебя здесь не будет, все подумают, что завоеватель –– я. Но ты наш царь, и тебя должны чествовать, как завоевателя». Поэтому нужно было, чтобы Давид пришел.

    Вот что происходило при победе: царь Давид, или другой военачальник, ехал на белом коне, а за ним –– вся армия в сверкающих на солнце доспехах. За армией шли пленные. Представьте себе эту картину. Пленных выстраивали по три, пять, семь, десять человек в ряд. При завоевании большого города их колонна могла растянуться более чем на километр. Чтобы унизить этих людей, их раздевали до пояса, а иногда, как свидетельствуют исторические источники, вообще догола.

    Всё это делалось, чтобы показать, что наш царь сильнее, мы захватили ваш город, мы победители, а вы унижены и растоптаны. Итак, представьте: царь на белом коне, за ним ликующая армия, потом полуобнаженные пленники, закованные в цепи. А теперь вернемся в нашу столицу. Вдоль всех улиц выстроились люди, восклицающие: «Слава Давиду! Слава Давиду! Слава нашему царю!» Потрясающее зрелище. Народ смотрел на храбрых воинов-победителей, а потом на униженных врагов.

    Но это еще не все! А захваченный скот, а многочисленные повозки с золотом и серебром! Всё это –– военные трофеи. Царь или военачальник говорил: «Я победил! Вот наша армия, вот враг, которого мы разгромили в пух и прах». И потом, в знак своей щедрости и победы, он раздавал дары народу –– как воинам, так и простым людям. Таким образом, если ваш царь вернулся с победой, вы могли получить корову, или браслет, или серьги, или что-то еще.

    И вот какая здесь параллель: Христос дает дары Церкви. Павел использует ветхозаветные образы, чтобы показать людям, что сделал Христос. Вы только что представили картину победы. Каковы ее признаки? Унижение врага и подарки. Павел говорит, что духовные дары в Церкви –– это свидетельство того, что Христос победил сатану, смерть и грех.

    А что сказано дальше? Он «пленил плен и дал дары человекам». Читаем дальше: «А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?»

    Второй важный момент: «преисподние места земли». По ветхозаветным представлениям, загробный мир был разделен на две части: место для праведников и место для нечестивых. Помните притчу в шестнадцатой главе Евангелия от Луки? В ней говорится о праведном нищем по имени Лазарь и богаче, который был очень нехорошим человеком. Оба они умерли, и один попал в рай –– место для праведных, а второй в ад, и тогда богач просил, чтобы Лазарь рассказал об этом его братьям. Эта притча отражает представления евреев о двух возможных местах пребывания после смерти: рае для праведных и аде для неправедных.

    И вот Павел говорит, что после смерти и перед воскресением Христос «нисходил в преисподние места земли». В Первом послании Петра можно подробнее прочесть о том, что Он делал в аду. Первое Петра (3:18-19): «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, –– послушайте! –– быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал».

    Здесь «проповедал» –– это совсем другое слово, отличное от современного «проповедовать Евангелие». Оно означает «провозгласил», сделал заявление». То есть Христос спустился к неправедным, чтобы сообщить: сражение выиграно, грех осужден. Тем, кто отверг Бога, отвернулся от Него, Христос сообщил, что проблема греха решена.

    А теперь посмотрите, что сказано в Первом послании Петра (4:6): «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, –– это совсем другое слово, здесь идет речь о проповеди евангелия в нашем привычном понимании, –– чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом». Это очень сложные стихи. Даже в библейских комментариях их не очень-то любят толковать. И я не претендую на то, что полностью их понимаю. Однако из слов Павла ясно, что Христос спускался в преисподнюю. Это подтверждается в символах веры ранней церкви первого-третьего веков. Он умер, спустился в преисподнюю и сделал то, что делал царь-победитель –– провозгласил победу над грехом и сатаной. Затем Он вошел в рай. Помните разбойника на кресте? Иисус сказал ему: «Ныне же будешь со мной в раю». Не на следующей неделе, не через три дня –– сегодня же. Почему? Тот человек стал последним святым Ветхого Завета. Христос же, когда воскрес и вознесся к Отцу, взял с Собой на небеса всех обитателей рая. Ветхозаветные святые сейчас находятся в присутствии Божьем.

    А теперь третий момент: «Дабы наполнить все». Для чего всё это совершилось? Чтобы показать, что Иисус –– Царь Царей и Господь Господ. Послушайте, как сказано о Мессии в Откровении (5:9-13): «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, –– почему? –– ибо Ты был заклан, –– то есть, умер, –– и Кровию Своею –– что сделал? –– искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный –– достоин чего? –– принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле –– а кто сидит на престоле? Царь, победитель! –– и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков».

    Я понимаю, что это тоже непростой отрывок. Он затрагивает целый ряд вопросов, и мы могли бы очень долго их обсуждать. Но основная мысль предельно ясна. Дары, которые Бог дал Церкви, были завоеваны в битве. В битве был победитель –– Христос. Этот Христос –– Царь царей и Господь господ –– выиграл битву, когда висел на кресте и все грехи всех людей всех времен были возложены на Него. Он, праведник, занял наше место.

    Затем в течение трех дней Он провозглашал о победе, спустившись в ад. Он также взял с собой всех праведных и благовествовал им, говоря: свершилось то, чего вы так ждали все это время. Затем Он воскрес из мертвых, и свидетельство этого дано Церкви –– духовные дары. Они являются военными трофеями, подтверждающими, что Христос победил смерть, победил грех, победил сатану. Возникает один вопрос –– и я вижу его на ваших лицах: что из этого следует? Представьте себе прямую линию, а посередине –– крест. Можете это законспектировать. Все верующие всех времен спасены одним и тем же образом: по благодати через веру. Это понятно? Все верующие всех времен спасены по благодати через веру. И всё это благодаря кресту. Итак, вот линия, посредине –– крест. Предположим, я святой ветхозаветного времени. Я делаю приношения, получаю откровение истины через закон и надеюсь, что когда-нибудь придет Мессия, Который простит мне все мои грехи. Каждый год в День Искупления я вместе с другими верующими прохожу специальный обряд. Мы молимся о пришествии Мессии. А тем временем я жду Мессию и всего, что Он сделает. Я верю в Бога и Его великие дела.

    Чему учил Давид в Книге Псалтирь? Тому, что всё по Божьей милости –– никто не оправдывается законом. Ветхозаветные праведники ждали Христа. Его смерть на кресте принесла спасение всем ветхозаветным святым.

    Я как новозаветный верующий живу вот здесь –– на сто, двести, тысячу, две тысячи лет позднее Христа. Но суть моей веры та же –– Божье откровение в лице Иисуса. Я верю в Него и получаю спасение благодатью по вере в то, что Он заплатил за мои грехи.

    Как для святых Ветхого Завета, так и для святых Нового Завета, искупительная работа Христа –– это краеугольный камень всех Божьих действий. С первой главы Бытия и до последней главы Откровения главным действующим лицом является Иисус Христос –– Царь царей, Господь господствующих, Победитель, Спаситель, Искупитель. Это очень-очень важно!

    Всё, урок богословия окончен! Кое-кто уже чувствует, как у него закипают мозги, а некоторые думают: «Придется достать учебник богословия и почитать об этом, а то он так быстро говорил, что у меня аж голова разболелась». Нам нужно научиться думать о богословских истинах, чтобы наша вера не была поверхностной: «Иисус меня любит, и я его люблю. Он умер за меня, я покаялся… и всё».

    Одна из причин, почему люди не меняются коренным образом, –– потому что они не понимают, что сделал Христос. Пока вы не поймете, что сделал Христос, вы не будете знать, чем вы обладаете. А пока вы не будете знать, чем обладаете, ваша жизнь будет идти примерно так: «Я люблю Бога, Он вошел в мою жизнь, я стараюсь стать лучше, но у меня ничего не получается».

    Я могу прочесть ваши мысли: «Ничего себе –– столько богословия! "Пленил плен", "преисподние места земли"… Попробуй уместить всё это в голове!» Но я хочу еще раз подчеркнуть –– и хочу, чтобы вы поговорили об этом в группах: нам нужно научиться думать о богословских истинах. Здесь важен не наш личный опыт, не наши чувства. Есть определенные факты, и нужно воспринимать их не только разумом, но и сердцем. А путь в сердце лежит через разум.

    Итак, вы готовы? Давайте откроем учебные пособия. Я прочту лишь два стиха. Помните молодого человека, который спросил у меня, правильные они или нет? Позвольте мне прочесть их еще раз, прежде чем вы перейдете к обсуждению: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности».

    Если вы христианин, если вы верите в Иисуса, это с вами уже произошло. А теперь давайте откроем учебные пособия и сначала примем факты разумом, затем –– сердцем, а затем реализуем их на практике –– в наших поступках, словах и взаимоотношениях.

    У Бога для вас замечательный план, поэтому будем учиться старательно!




    Главная | Семинары | Проект "Обучение мира" | Отзывы | Вопросы и ответы | Фотоальбом Прайслист | Заказать | Гостевая | Написать


    © 2006
    Миссия "Путешествие по Библии"
    Design: www.web.xristiane.ru

    Hosted by uCoz