• Главная
  • Семинары
  • Проект "Обучение мира"
  • Отзывы
  • Вопросы и ответы
  • Фотоальбом
  • Прайслист
  • Заказать
  • Гостевая
  • Написать
  • Чудесная измененная жизнь (Чип Ингрэм)


    Распечатать страницу    [Оглавление]

    Занятие 2

    [Занятие 1] [Занятие 2] [Занятие 3] [Занятие 4] [Занятие 5] [Занятие 6] [Занятие 7] [Занятие 8] [Занятие 9] [Занятие 10]


    Как преодолеть препятствия на пути к переменам?

    Знаете, всех нас объединяет одно: мы хотим измениться. Бог тоже хочет, чтобы мы изменились! Но не знаю, как у вас, а у меня это не всегда получается. Бывало, я очень старался изменить какие-то стороны своей жизни –– но как горохом об стенку. На этом занятии мы поговорим о трех препятствиях на пути к переменам. И не только о них, но и о трех средствах, которые помогут их преодолеть. Итак, откройте свои тетради, мы начинаем!

    Жизнь изменяется в контексте искренних взаимоотношений, когда вы говорите: «Я буду являть этим людям Христа». Разумеется, своими силами вы не сможете это сделать, но, делая шаги веры, вы получаете от Бога благодать. То, что требуется от нас, –– это, как здесь сказано, «стараться». Итак, нам дано призвание –– позволить Христу жить в нас и через нас. На практике это означает жертвенно посвящать себя другим. Кстати, сразу у вас это не получится –– нужно тренироваться. Когда вы служите другим людям и стараетесь проявлять все эти качества, то со временем это становится частью вас. Вы отказываетесь от своих прав и осознаете, что не всегда нужно удовлетворять свое эго и преследовать свои интересы; вы выпускаете всё это –– и тогда Бог начинает что-то делать. И знаете, к чему это вас приводит?

    Вы не сможете проявлять эти качества, если не будете постоянно обращаться к первым трем главам Послания к Ефесянам. Ведь, не знаю, как вы, а я лично хочу, чтобы люди меня любили, принимали и поддерживали. Но в первой главе сказано: «Чип, у тебя всё это есть! Ты принят в Возлюбленном Сыне Божьем».

    «Чип, ты запечатлен Святым Духом. Чип, у тебя есть то, о чем ты мечтал всю жизнь, –– нетленное наследие. Чип, ты усыновлен, ты избран, ты бесценен. Все это дано тебе взаимоотношениями со Мной. Я же прошу тебя: позволь Мне жить в тебе, являй Меня людям. Если ты будешь это делать, в твоей жизни будут происходить удивительные события, они будут влечь тебя ко Мне –– и твоя жизнь изменится». В стихах с четвертого по шестой Павел объясняет нам почему.

    Он говорит о том, что Божья Церковь должна являть Бога. Вот что здесь сказано: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас».

    Это содержательный отрывок, не так ли? Вы еще не спрятали ручки? Сейчас я дам вам еще одно задание. Аккуратно зачеркните «и» после слова «тело» –– его нет в греческом оригинале. Павел использует очень интересное грамматическое средство: перечисление без соединительных союзов. Наш перевод большей частью понятен, поэтому не обязательно знать греческий, чтобы быть христианином. Но все же иногда греческий текст может прояснить понимание Писания.

    Итак, апостол Павел использует необычный прием. Перед этим он в трех главах рассказывал о том, что Бог сделал для вас во Христе, что Он вам даровал, кто вы теперь и как вы уникальны и любимы. Далее он говорит: в свете всего, что сделал Господь, «ходите достойно». Живите, как вам должно, а именно со смирением, кротостью, терпением и снисхождением друг ко другу. Черпайте сверхъестественные силы в Духе, Который воскресил Христа из мертвых, а ныне живет в вас. Сотрудничайте с Богом; делайте все возможное, чтобы являть Его в искренних взаимоотношениях с другими людьми.

    А далее, без всяких вступлений и союзов, Павел дает список из семи отрывистых словосочетаний, прямо посреди текста, без каких-либо переходов: «бум –– бум –– бум». А затем «динь»: «динь –– динь –– динь –– динь». Словно пулеметная очередь: та-та-та-та-та-та-та –– семь раз. И что же в этом списке? Я буду читать, а вы обводите кружком каждое словосочетание: «Одно тело, один дух, призваны к одной надежде… один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец». А теперь двойной линией подчеркните — «…Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». Семь пунктов –– как вы думаете, это случайность? Павел призывает «сохранять единство духа», которое нам уже дано, и при этом на протяжении трех стихов семь раз использует слово «один» и четыре раза –– слово «всех». Даже без углубленного разбора Писания ясно, что автор особенно подчеркивает свою мысль.

    Что же это за мысль? Внимательно посмотрите на текст, здесь есть нечто необычное. Когда в Библии говорится о Троице, то обычно в каком порядке? Отец, Сын, Святой Дух. Но здесь речь идет о Церкви, не так ли? Речь идет о чуде изменения жизни, о том, как Бог изменяет людей. Как происходит рождение свыше? Правильно, Дух Божий обличает в грехе, Дух Божий дает новое рождение, Дух Божий помещает вас в Тело Христово. Это Дух является залогом вашего будущего –– того, что вы вечно будете со Христом. Поэтому обратите внимание, что здесь упоминается сначала Церковь, «одно тело», затем дух –– «один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания». Это действие Духа Святого привело вас в Церковь. Далее называется Глава Церкви –– «один Господь», Иисус Христос, «одна вера, одно крещение». Фраза «один Господь» стоит прямо посредине. Далее говорится об абсолютной власти и действии Бога-Отца, Который «над всеми, и через всех, и во всех». Таким образом, здесь представлена наивысшая богословская причина, почему наша жизнь не может оставаться такой, как прежде. Если мы с вами действительно рождены свыше, но наша жизнь не отражает Христа, мы тем самым свидетельствуем миру, что нет одного Бога, нет одной веры, нет одного духа, нет мира, нет Бога Всемогущего. Мы лжем.

    Видите, о чем говорит Павел? Это гораздо больше, чем довольны ли вы жизнью, меняется ли в ней что-либо, что думают соседи, что думает пастор… Вот что на самом деле важно: если со временем наша жизнь не меняется, –– я говорю не о совершенстве, но о значительных переменах, –– если она не отражает Христа, то мы –– плохое свидетельство о Том, Кто спас нас.

    И вот что я вам скажу. Я не был верующим с детства. Я вырос в церкви, где люди не подражали Христу. И знаете, как это на меня повлияло? Я сделал вывод, что Бога нет –– а если и есть, Он меня не интересует.

    Какой еще вывод можно сделать в Америке и в некоторых других странах, где восемьдесят процентов населения называют себя верующими –– например, в некоторых странах Африки, –– и семьдесят процентов больны СПИДом? Что мы можем сказать миру, если мы провозглашаем супружескую верность, святость брачного обета –– и половина евангельских христиан разводятся друг с другом? Ведь, фактически, мы неспособны защитить свою веру, показать, что все рассказы о Христе –– правда. А теперь, во второй части занятия, я предложу вам несколько средств, необходимых, чтобы свершилось чудо изменения жизни.

    Есть три препятствия, которые мешают нам меняться. Первое –– это духовное невежество. Непонимание нашей сущности во Христе и Божьей благодати обрекает нас на жизнь в цикле «усилия –– примерное поведение –– падение». Позвольте мне повторить. Непонимание нашей сущности во Христе –– то есть того, что описано в первой, второй и третьей главах Послания к Ефесянам. Если вы не знаете, кто вы есть во Христе, вы можете подумать, что главное –– продуктивность. Главное –– больше читать, больше молиться, прилагать больше усилий, чтобы быть хорошим человеком. Но знаете что? Собственными усилиями мы никогда не придем к той праведной жизни, которой требует от нас Господь.

    Мы должны понимать, что мы оправданы, что возрастание в благодати –– это постоянный процесс, и, наконец, понять, как именно получать благодать, доступную нам по вере. На следующих пяти занятиях мы будем этому учиться.

    Причина духовного невежества –– плохое знание Библии. Наше общество, в том числе и церковь, библейски безграмотно. Не хочу никого обидеть, но среднестатистический человек знает о спорте или бизнесе больше, чем о Слове Божьем. Знает ли среднестатистический христианин краткое содержание Евангелия от Иоанна? Или главную идею Послания к Галатам? Можете ли вы по памяти изложить благую весть –– просто зацитировать основные стихи? Мы считаем, что на это способны только гении.

    Между прочим, в ветхозаветные времена еврейские дети заучивали наизусть, как минимум, пятикнижие Моисея. А многие книжники и фарисеи знали наизусть весь Ветхий Завет! Взгляните на историю мировых религий, и вы увидите, как ревностно люди относились к своим священным текстам. И тогда вы поймете, как легкомысленно относимся к вере мы.

    Поэтому средство от духовного невежества –– изучение Библии. Систематическое изучение, на регулярной основе, для преобразования ума. И, кстати, если ваш родной язык –– русский, вы можете читать Библию по-русски, если украинский –– по-украински. Иногда мы думаем, что для изучения Библии нам нужно знать греческий и еврейский, а также иметь богословское образование. Но это не так. Всё, что нужно, –– это читать Библию. Например, вот издание «Библия на каждый день», которое я читал первые десять лет христианской жизни. И вы можете делать то же самое. Здесь есть таблицы, обзорные статьи, исторические справки, интересные комментарии и идеи по применению. Поэтому первое время я просто читал, читал, читал и читал. Когда вы почитаете Библию лет десять-пятнадцать подряд, у вас уже сложится представление, о чем она. Вот чего хочет Бог. Тогда вы поймете, что главное не в том, чтобы стараться изо всех сил и делать хорошие дела. Главное –– благодать и то, кем вы являетесь по вере.

    Второе, что мешает нам измениться, –– это духовная изоляция. Отсутствие активных, глубоких, искренних и сосредоточенных на Христе взаимоотношений с людьми делает перемены просто невозможными. Духовная изоляция.

    Обратите внимание на ключевые слова –– «отсутствие активных взаимоотношений». Человек может состоять в браке или быть членом малой группы и не иметь подлинных взаимоотношений. Мы уже говорили, что отношения могут быть поверхностными. Есть масса групп, которые собираются за чашкой кофе и ведут беседу: «Как вам игра "Динамо" (или другой команды, смотря где вы живете) в этом сезоне? В прошлом году они лучше играли!» Как будто не о чем говорить, кроме футбола! Хотя можно поговорить еще и о погоде, и о детях –– но разговор получается совершенно плоский. «Ну ладно, давайте откроем Библию. Что вы об этом думаете? Я думаю так-то…» И мы поддерживаем такую себе светскую беседу. И никто не говорит: «Знаете, Бог сказал мне, что я должен меньше работать, дети меня совсем не видят». –– «Я все время пытаюсь себя оправдать». –– «Я легко выхожу из себя».

    «Я превышаю скорость, вожу как попало –– наверное, я самый большой грешник». Или в женской группе: «Моя дочка идет в туалет и засовывает палец в горло, чтобы вызвать рвоту. Стыдно признаться, но я не знаю, что с ней делать». –– «Это еще не самое страшное. Моя дочь беременна. Я –– евангельская христианка, я знаю, что говорит об этом Библия. Я проводила семинары о том, что делать, если ваша дочь беременна. Вы не поверите, какие мысли приходят сейчас мне в голову!» Оказывается, до двадцати пяти процентов абортов совершается евангельскими верующими. Мы так хорошо знаем теорию, что не можем допустить, чтобы внебрачный ребенок родился в нашей собственной семье!

    Вам необходимы люди, с которыми вы можете быть самим собой, начиная с членов вашей семьи. Вам необходимы искренние, жертвенные, открытые, настоящие взаимоотношения. Мне нужны люди, которым я могу посмотреть в глаза и рассказать о своих проблемах. Чтобы я мог сказать: «Мне сорок девять лет, скоро пятьдесят. Двадцать с лишним лет я был пастором. Наверное, у меня не должно быть таких проблем, наверное, я должен гораздо больше доверять Богу, но я должен сказать: мне сейчас очень тяжело, я растерян».

    А как насчет вас? Мне нужно, чтобы я мог посмотреть в глаза человеку моего возраста или на десять-пятнадцать лет старше, который бы ответил: «Да, я тоже проходил через это», и положил бы руку мне на плечо: «Давай помолимся». –– «Что, у вас тоже бывают такие проблемы?» –– «Да, они бывают у всех». –– «Правда?» –– «Да».

    Есть ли у вас такие люди? Собираетесь ли вы –– раз в неделю или несколько раз? Я не говорю об официальных встречах. Пусть это будет у вас дома, за столом. Какая новаторская идея, да? Главное –– откровенный разговор. А потом отодвигайте тарелки –– и молитесь, искренне молитесь. Просите Бога о конкретных нуждах –– о том, что касается жизни ваших детей, вашего брака или (если вы не женаты или не замужем) жизни ваших знакомых. Просите Бога с уверенностью, что Он ответит. И тогда вы не окажетесь в духовной изоляции, вы будете частью общества.

    И последнее, что мешает нам изменяться. Я называю это духовной близорукостью. Под этим я подразумеваю неспособность видеть общую картину мира.

    Непонимание величия нашего призвания –– уподобляться Христу в своих поступках –– ведет к тому, что мы недооцениваем это призвание и не стремимся его исполнить. В нашей памяти всегда должны быть эти семь пунктов, несущие замечательную истину о единстве Церкви, единстве во Христе, единстве в Троице. Они должны побуждать нас к перемене жизни.

    Но есть проблема –– наше потребительское отношение к жизни. Церковь стала похожа на супермаркет, где люди выстраиваются в очередь к прилавку со словами: «Боже, спасибо Тебе. Будь моей волшебной палочкой. Я хочу быть более счастливым. Хочу иметь хорошую семью, продвигаться по служебной лестнице, хочу, чтобы мои дети выросли такими, как надо, чтобы у меня были хорошие внуки и всё шло как по маслу. Я хочу никогда не болеть, никогда не иметь никаких проблем. И не дай Бог, чтобы мне пришлось страдать! Лично я думаю, что Первое послание Петра нужно изъять из Библии! В общем, я хочу, чтобы моя жизнь удалась и чтобы я был очень, очень счастлив. И тогда когда-нибудь в День Благодарения я соберу детей и внуков (а все они будут жить по соседству), мы возьмемся за руки и споём "Аллилуйя!"».

    Я слегка утрирую, но суть потребительского отношения можно выразить так: «Боже, сделай мою жизнь хорошей, сделай меня счастливым. Боже, хочу Тебе кое-что объяснить. Я понимаю, что Ты всеведущий, всемогущий, что Ты создал вселенную, но главное в этой жизни –– я. Это моя жизнь, мой мир, мои планы, мои дети, мой дом, мое счастье!»

    А когда Бог не дает нам то, чего мы хотим, мы упираемся руками в бока и заявляем: «Я зол на Бога!» Думаю, Бог мог бы сказать многим из нас: «Ты не центр вселенной. Я создал эту землю –– тебе дана честь служить Мне. Я безграничный, ты ограниченный. Я Творец, а ты творение. Так что перестань ходить в церковь, как в магазин, и перебирать: "Здесь ассортимент получше, чем там. Сегодня чуть лучше, чем вчера". Найди людей, с которыми ты будешь идти по жизни. Пойми, что Я всемогущий, Я великий и Я люблю тебя. Пойми, что ты маленький, но важный для меня, а Я –– большой и сильный. Ты здесь для осуществления Моих планов».

    Лекарство от такой близорукости –– это понимание Божьего величия. Нужно понимать, что главное –– это Господь, Его имя, а не мой успех. Хочу ли я иметь успех? Да. Хочу ли я, чтобы у меня была хорошая семья? Да, и Бог, по благодати, от избытка Своего, дает мне это. Но цель моей жизни на земле не в том, чтобы у меня была образцовая семья и всё шло, как я хочу. Тогда можно было бы сказать, что жизнь апостола Павла не сложилась, а Христос вообще был полным неудачником. По сути, одиннадцать из двенадцати апостолов были полными неудачники, как и б?льшая часть всемирной Церкви, которая страдает за Христа ради Его имени.

    Вот что я вам скажу. «Евангелие преуспевания» –– здоровья, богатства, личного счастья, когда всё существует для меня, –– не имеет успеха нигде, кроме Америки и нескольких подобных ей стран. И знаете почему? Потому что это неправда. Да, мы должны быть благодарны Богу за те обильные благословения, которые Он нам дает, чтобы мы ими правильно распоряжались. Но благословения –– это не главное; главное –– Тот, от Кого они исходят.

    Итак, лекарство –– это понимание Божьего величия. А чтобы это понять, нужно много раз перечитать сороковую главу Исаии. Или, например, прочесть книгу Тозера «Познание Святого» –– ее трудно читать, сложно понять, поэтому вы можете проходить примерно по главе в неделю. Или возьмите книгу Пакера «Познание Бога», или другие серьезные книги. Приучите себя к тому, что не все в жизни развлечение, и реже включайте телевизор. Перестаньте читать маленькие глянцевые журнальчики. Скажите: «Всемогущий Бог, я хочу обращаться к Тебе словами из Писания. Я хочу узнать, как, вместе со всеми святыми и ангелами небесными, от всего сердца восклицать: "Свят, свят, свят Господь Бог всемогущий!" Ведь Ты велик и свят».

    В Библии мы читаем, что, когда люди осознавали Божье величие, они «падали на лице свое». А наше поколение упирается руками в бока и говорит: «Боже, что Ты сделал для меня за последнее время?» Думаю, нам нужно покаяться. Главное –– это Господь, Его имя, чистота Его Церкви. Думаю, именно с нас, с нового поколения людей, может начаться чудо изменения жизни.

    Поэтому позвольте спросить вас: как вы относитесь к Богу? Господь сказал, что Он близок к призывающим Его –– но только к тем, кто призывает Его в истине. Мы подошли к очень важному моменту, когда нужно быть честными. Не считаем ли мы, что Бог –– это своего рода торговый автомат? Не думаем ли мы, что главное в христианской жизни –– иметь успех? Не предъявляем ли мы претензии: «Боже, что Ты сделал для меня за последнее время?»

    Знаете, для перемены жизни есть целый ряд причин. Но я верю, что основная причина –– это образ Христа, то, как мы являем Бога. Что подумают люди, если мы, будучи верующими, не живем как верующие?

    Честно признаюсь вам, что меня это очень огорчает. Когда я смотрю на церковь, на людей в Америке и в других странах, которые называют себя христианами, но не живут как христиане, я думаю, что они ставят под сомнение истинность Евангелия.

    Поэтому позвольте спросить вас: нужно ли вам раскаяться? Каковы ваши представления о Боге? Помните ли вы, что Он велик, чист, свят; что Он все знает и любит вас? Отражено ли это в вашей жизни?

    И давайте вместе сделаем вот что. Вам не нужно бесконечно винить себя. Вам, как и мне, нужно просто осознать свою неправоту и сказать: «Боже, прости меня. Покажи мне мои грехи. Я хочу расти, хочу меняться».

    Мы уже говорили, что перемены приходят через отношения с другими людьми –– например, с теми, кто сейчас рядом с вами. И сейчас я попрошу вас ответить на вопрос (и пусть руководители ответят первыми): где вы почерпнули ваши представления о Боге? Откуда вы узнали, какой Бог на самом деле? Из каких стихов, каких библейских курсов? Когда вы впервые начали по-настоящему узнавать Бога, Его сущность, Его характер –– так, что это коснулось вашего сердца? Пожалуйста, поделитесь этим с членами вашей группы в нескольких предложениях.

    И второй вопрос: какой шаг вам нужно сделать сейчас? Может быть, ежедневно читать Библию? Или, может, покаяться и сказать: «Боже, я считал, что главное в христианской жизни –– быть преуспевающим и счастливым. Я прошу у Тебя прощения».

    Возможно, стоит помолиться прямо сейчас, еще до общения в группах, и сказать: «Господи, прости нас. Мы пошли на этот курс, чтобы достичь каких-то перемен ради собственного блага, чтобы решить свои насущные проблемы, будь то одиночество, супружество или отношения с детьми». Может быть, стоит прямо сейчас сделать паузу и попросить у Бога прощения и помощи. Он очень хочет нам помочь.






    Главная | Семинары | Проект "Обучение мира" | Отзывы | Вопросы и ответы | Фотоальбом Прайслист | Заказать | Гостевая | Написать


    © 2006
    Миссия "Путешествие по Библии"
    Design: www.web.xristiane.ru

    Hosted by uCoz